Амортизатор представляет собой специальное устройство, которое
служит для гашения колебаний кузова автомобиля и поглощения ударов
и толчков на подвеску и колеса автомобиля.
Наибольшее распространение сегодня получили гидравлические
амортизаторы, которые обеспечивают изменение силы сопротивления
сжатию в зависимости от скорости перемещения рабочего штока.
В качестве рабочего элемента используется масло. Гидравлические
амортизаторы основываются на превращении механической энергии
движения в тепловую энергию. Масло при движении штока переходит из
одной плоскости в другую, нагревая полость, и гасит тем самым
вибрации.
Гидравлические амортизаторы имеют возможность настройки
жесткости, которая в отдельных моделях может осуществляться
автовладельцев при помощи специального шестигранного ключа.
Подобное востребовано владельцами спортивных автомобилей, которые
получили возможность регулировать жесткость подвески при поездах по
трассе и в городских условиях. Однорычажные гидравлические
маслинные амортизаторы используются в популярных кроссоверах
Renault Duster.
Газовые амортизаторы не получили сегодня должной популярностью.
Однако многие специалисты утверждают, что будущее
автомобилестроения именно за газовыми конструкциями. В качестве
рабочего вещества в таких амортизаторах используется газ, закаченный
в камеры под большим давлением. Наличие нескольких камер позволяет
обеспечить мягкость работы на малых и больших скоростях.
Последней разработкой в области технологий амортизаторов являются
магнитные амортизаторы, которые используются специальные
магнитные частицы, размешанные в масле амортизатора. К элементу
подвески подведен электрокабель, который изменяет силу тока в
рабочей жидкости, регулируя, таким образом, жесткость амортизатора.
Подобная технология позволяет обеспечить моментальное
автоматическое изменение жесткости подвески, делая автомобиль
чрезвычайно комфортабельным на различных по качеству покрытиях.