Как потребовать возмещение ущерба по ОСАГО

Автор: | 17.06.2018

Чаще всего претензии в страховую сводятся к одному – либо невыплате страховки, либо ее частичной выплате. Если страхователь не согласен с вынесенным решением страховщика, а страховая компания отказывается в возмещении страхового случая за разъяснением ситуации можно обратиться в суд.

Предварительная процедура перед обращением в суд

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГОУверенность в себе никто не отменял. Если клиент страховой убежден в своей правоте и собирается добиться выплат, то в таких случаях понадобится досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО и, возможно, наем грамотного юриста. Второе условие необязательно, но знание законов и свободное ориентирование в составлении договоров точно не будет лишним.

Рынок страхования растет с каждым годом. Конкуренция увеличивается. Компании склонны снижать ставки по страхованию, чтобы привлекать клиентов. Они идут разными путями, чтобы выбиться вперед. Некоторые фирмы предлагают ОСАГО без дополнительных услуг, но очереди не влекут выгоду компании, персонал не успевает всех обслужить. Другие навязывают услуги, но предлагают качественный сервис без ожиданий. Выбор всегда остается за клиентом.

Как узнать какая компания добросовестна, не знает никто. Путем проб и ошибок приходит понимание о настоящем лице страховых фирм. В неприятных ситуациях с невыплатой компенсации или заниженной выплатой после обращения всегда можно поспорить.

Убеждать других всегда необходимо вооружившись аргументами. Требовать возмещение ущерба по ОСАГО следует только после внимательного изучения договора страхования. Нужно учесть каждый пункт, который здесь прописан. Рассчитывать на пересмотр случая можно, если клиент не нарушал условия. А также стоит изучить причины отказа страховой. В изучении таких бумаг может пригодиться грамотный взгляд юриста.

Возмещение ущерба по ОСАГОСуд может быть на стороне страховой в следующих случаях:

  • неисправность авто до ДТП;
  • несоблюдение установленных сроков обращения;
  • неполный комплект документов;
  • претензия от лица, не имеющего отношения к ДТП.

Правила составления претензии

Если оснований для отказа, по мнению клиента, не существует, можно смело составлять досудебную претензию. Этот процесс следует разбить на несколько шагов:

  1. Написать запрос в СК и дождаться отрицательного ответа.
  2. Провести оценочную экспертизу автомобиля.
  3. Подготовить претензию.

Претензия составляется в стандартном виде (письменно) и направляется на адрес страховой. К документу необходимо приложить все бумаги, обосновывающие требования взыскателя. Сюда прикладываются все чеки с СТО.

Дела со страховыми в большинстве случаев растягиваются надолго. Претензия не является необходимым документом в суде, но она позволяет ускорить процесс. Акт жалобы в страховой надзор и РСА тоже помогут сократить сроки рассмотрения дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *