При положительных температурах проблемы с запуском двигателя из-за севшей батареи возникают не часто. Но если столбик термометра стабильно опускается ниже нулевой отметки, то емкость аккумулятора заметно уменьшается. Поэтому перед наступлением холодного времени года специалисты рекомендуют зарядить батарею на 100%. Это позволит избежать неприятных ситуаций.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы в Нижнем Новгороде представлены множеством модификаций с разными эксплуатационными характеристиками и ценой. Любой из них можно сразу устанавливать на автомобиль, поскольку он полностью готов к эксплуатации. Во время движения батарея подзаряжается от автомобильного генератора, что позволяет поддерживать ее работоспособность. Однако существует целый ряд причин, из-за которых данное решение не обеспечивает полной зарядки аккумулятора. Исправить положение способно зарядное устройство, если знать, как правильно его использовать.

Подготовка — один из значимых этапов грамотно выполненной зарядки

Сначала нужно убедиться, что АКБ действительно разряжен. Для этого можно использовать:

  • Индикатор заряда, встроенный в корпус батареи. Он представляет собой шарик-поплавок зеленого цвета, который двигается в прозрачной колбе.
  • Мультиметр, подключенный к клеммам АКБ. Нужно уметь правильно оценивать полученный результат: при полной зарядке напряжение достигает значения в 12,7 В и выше.

Если аккумулятор нуждается в зарядке, то необходимо выполнить следующие действия:

  • снять батарею и очистить клеммы от окиси, чтобы обеспечить надежный контакт.
  • протереть корпус ветошью и убедиться в его целостности.
  • отвернуть пробки банок или снять заглушку, чтобы пары электролита не создавали избыточного давления.

Важные моменты зарядки аккумулятора

Не смотря на то, что эта процедура не относится к категории сложных, существуют определенные правила:

  • подключать зарядное устройство, соблюдая полярность, чтобы не допустить повреждения его предохранителей;
  • не проводить зарядку аккумулятора в жилых помещениях;
  • ЗУ сначала нужно подключить к батарее, а затем и к электросети.

При правильной зарядке ток не должен превышать значения, составляющего 1/10 энергоемкости АКБ. Оно будет постепенно уменьшаться и когда стрелка амперметра остановится на нуле, процесс можно считать завершенным.

В случае, если сел необслуживаемый аккумулятор, то величина номинального тока заряда должна быть вдвое меньше (1/20 емкости). Это обоснованное техническое решение позволит уменьшить газообразование, снизить вероятность взрыва. Использование малых токов при зарядке обычных батарей позволяет повысить качество, но процесс пойдет медленнее.

Надежные и недорогие стартерные аккумуляторы Timberg имеют много модификаций, что позволяет использовать их как на грузовиках, так и на легковушках различных производителей. Большинство из них полностью необслуживаемые, поэтому правильная зарядка способна увеличить срок эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 5 =