Когда выходит из строя рулевой наконечник, это явный предвестник возникновения аварийной ситуации. С поломкой такого рода водитель транспортного средства подвергает себя, своих пассажиров, а также окружающую среду опасности.

Рулевой наконечник — это часть рулевого механизма на транспортном средстве, который обеспечивает передачу вращения руля к передним колесам и состоящий из шарового соединения.

В случае, если все-таки случилось, что рулевой наконечник вышел из строя, то определить это будет достаточно просто. Для этого можно самому приподнять машину на домкрате и взяться обеими руками по горизонтали за колесо, после чего следует «подергать» его резкими движениями в стороны. С помощью выполнения всего выше описанного можно с легкостью почувствовать люфт. Чем больше люфт, тем больше непригоден рулевой наконечник.

Второй вариант, с помощью которого можно проверить люфт, выполняется с напарником, но это необходимо делать уже на смотровой яме. Один должен сидеть за рулем и вращать его вправо и влево, а другой — находиться в смотровой яме и наблюдает за люфтом. Далее выполняется все так же, как было уже ранее сказано.

Выполняется замена рулевого наконечника просто, это можно сделать это самостоятельно.

Сперва необходимо приобрести новую запчасть и затем можно смело приступать к процессу ее замены.

Первое, что нужно сделать — это сорвать колесные гайки.

После этого следует установить домкрат и поднять машину.

Далее снимается колесо и кладется под машину. Это нужно сделать в целях личной безопасности.

Затем с помощью щетки по металлу нужно очистить от грязи рулевой наконечник и на резьбу налить тормозную жидкость.

После этого необходимо подождать минут 10-15, пока все «откиснет».

Далее нужно выпрессовать сам наконечник из поворотного кулака при помощи съемника, предварительно открутив гайку.

На последнем этапе следует очень аккуратно открутить все регулировочные болты и гайки, после чего необходимо удерживать рулевую тягу и одновременно выкручивать наконечник.

Самое главное, что нужно не забывать — то, что этот узел отвечает за схождение колес.

Из этого следует, чтобы как можно меньше сбилась регулировка в процессе выкручивания наконечника, необходимо сосчитать количество полных оборотов. Это потом поможет во время выполнения монтажа.

Забегая вперед скажем, что, если угол колес все же сбился, то после ремонта обязательно езжайте на СТО для регулировки развала схождения.

Далее необходимо взять новый наконечник, открутить гайку с шарнира и извлечь защитный колпачок, который закрывает резиновый пыльник.

Перед установкой его нужно разработать, так как за время, пока он находился на витрине магазина, шарнир мог приклеиться к внутренним частям нашего узла.

После выполнения этой процедуры необходимо закрутить его обратно на рулевую тягу, при этом подсчитывая количество оборотов.

После того, как подошли к нужному количеству витков, следует затянуть зажимные гайки на наконечнике, установить его в поворотный кулак и зажать гайку.

Далее ставим на место колесо, наживляем колесные гайки, снимаем транспортное средство с домкрата и обжимаем по диагонали. На этом этапе работа считается выполненной.

В общем работа не сложная, но требует определенных навыков автослесаря. Поэтому если вы не уверены в своих силах воспользуйтесь услугами автосервиса. Возможно вам понадобиться не только замена наконечников, но и ремонт рулевых реек, а это сможет сделать только специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =