Слабое место в лакокрасочном покрытии любого автомобиля – колесные диски. И не потому, что на них заводская краска слабое. Просто именно диски – бандажи, как их еще называют, наиболее подвержены механическому воздействию во время езды. Причем вовсе необязательно их оцарапать о поребрик при парковке или подвергать испытанию во время экстремальной езды по бездорожью. Хватит с них и мелких камней, гравия на шоссе. Обычно ремонт и восстановительная покраска как штампованных, так и литых дисков проводится по одинаковому технологическому способу, разве что на литых меньше бывает механических повреждений. А в остальном покраска литых дисков ничем не отличается от аналогичного действия на штампованных. Если колеса вашего любимца потеряли былой лоск и глянец, то вопрос, как самому покрасить литые диски, встанет перед вами во всей красе. Что – ж, чтобы покрасить колёсные диски, надо вооружиться терпением, соответствующими материалами и инструментами, и посвятить операции окраска дисков в гараже весь выходной. Даже не мешало — бы прихватить и вторую половину предыдущего дня. Но обо всем по порядку.

Итак, нам понадобятся:

Железная щетка, еще желательнее металлический ершик, насаженный на дрель или «болгарку». Потому — что нам придется сдирать и зачищать старую краску, которая по своим качествам – не из самых слабых. Наждачная бумага нескольких «размеров», начиная от крупной, и заканчивая самой мелкой – она нам понадобится во время непосредственного процесса покраски. Но об этом позже. Еще мы, не мудрствуя лукаво, возьмем в автомагазине несколько баллончиков автомобильной краски. Именно ею выкрашены, скорее всего, колесные диски (если они заводского изготовления, а не некий «эксклюзив»).Кроме того, нам понадобится абразивная паста для шлифовки, какое — то количество автомобильной грунтовки. Да, не забудьте прихватить в магазине еще несколько баллонов бесцветного лака для наведения окончательного лоска.

Зачистка. Для начала – грубая.

Соскребаем ножом или стамеской, или отверткой сколы, трещины, ржавчину и все повреждения на лакокрасочном покрытии дисков. Доводилось слышать, что неплохо бы ночь перед этим подержать диски, в каком – ни будь составе для снятия старой краски, или, на худой конец, просто наложить на поврежденные места тряпку, смоченную таким составом. Можно, конечно, попробовать, только сдается мне, что это – от лукавого. Как уже было сказано, краска на колесных дисках – одна из самых крепких, не поддающихся воздействию. Уж на заводе то знают, как покрасить колесные диски. Как бы то ни было, после стамески, снявшей крупные сколы и куски, наступает очередь «автоматики» — либо «болгаркой», либо дрелью с металлической насадкой – ершиком тщательно вычищаем все, что возможно. Процесс долгий, кропотливый, не из самых приятных, так что будьте готовы морально. Главное в процессе — помнить, что чем тщательнее поверхность будет очищена, тем красивее будут выглядеть ваши диски в конечном итоге. Это помогает.

После «автоматики» — опять ручная работа.

На сей раз – с наждачной бумагой в руке. По очереди зачищаем до максимально возможной гладкости всю поверхность. Затем хорошенько промываем от абразивной пыли сперва водой, а затем какой – ни будь обезжиривающей жидкостью. Можно бензином.

Выравнивание поверхности.

Это – с помощью грунтовки, которую, если помните, мы тоже прикупили в магазине. Перед нанесение грунтовой замазки диск желательно слегка подогреть, а замазку саму наносить в несколько слоев (с перерывами, чтоб немного подсохла). Затем – очередь еще одной обработки абразивной поверхностью – снова беремся за наждачку, на сей раз более тонкую. В общем, не ленимся, работаем со всем тщательно, для себя все — таки. Выравнивание поверхности до идеального состояния, самая трудная и тяжелая работа, однако и самая необходимая. Так что, повторюсь, выполнить ее надо качественно.

Покраска.

Наконец – «момент истины». Ради этого, мы уже который час мучаемся в гараже, покрываясь мелкой абразивной пылью. Итак – опять промывка, опять обезжиривание. Затем – нанесение краски. Кстати, подобрать цвет для дисков можете произвольно и самостоятельно — ассортимент у красок широкий. Баллончик периодически встряхиваем, держим на расстоянии около полуметра от окрашиваемой поверхности. Проходимся по всей поверхности равномерно раз, второй, третий. Каждый раз делаем перерыв на десять – пятнадцать минут. И смотрим, внимательно осматриваем окрашенную поверхность. Сейчас на ней выступят все недостатки нашей работы. Ничего, можно высохшую краску перед следующим слоем опять — таки подчистить. В идеале мы получим три – четыре слоя покрытия и глянцевую, блестящую поверхность. Чтобы закрепить успех, покроем это все дело бесцветным лаком (они разные, и на каждом – свой метод применения и нанесения). Так что читаем инструкцию внимательно. В принципе, точно так же поступаем, если наша цель — перекраска литых дисков. Просто работы будет меньше, если нет на поверхности сколов и ржавчины.

Все готово.

Несмотря на потерянный в гараже день и привкус неприятной пыли на губах, мы счастливы и радостны. Главное, мы смогли самостоятельно покрасить литые диски. Вон они, как новенькие, лежат на верстаке – сохнут. До следующего дня, пока наступит пора монтажа и вулканизации. А потом наша машина преобразится, станет совсем как новенькой. Ведь вид её придаёт колесам прямо — таки сногсшибательный эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =