КАК ПРАВИЛЬНО ПАРКОВАТЬСЯ В ГАРАЖ

Автор: | 02.10.2015

Правильная парковка? — простые упражнения и советы опытных водителей.

Парковка по терминологии ПДД – это остановка и стоянка, поэтому, кроме искусства как правильно парковаться в гараж потребуется соблюдать правила безопасности и обеспечить сохранность транспортного средства (ТС). Для того, чтобы научиться правильно парковаться, необходимо изучить правила, а именно – две основных группы:

1. Где парковаться.

2. Как парковаться.

Где парковаться: основные рекомендации по выбору места парковки — отсутствие грязи, луж, прохожих и поменьше других машин. Для водителя-новичка важным будет обратить внимание на то, чтобы автомобиль не мешал проезду других ТС, коммунальных служб и не находился в зоне риска падающих предметов:

— впритирку к старому дому

— под старым деревом

— вблизи крыши с сосульками и снегом.

Кроме того, необходимо учесть особенности деревянных пород, так как липа и береза славятся мелким липким «дождиком» и покрывают кузов и лобовое стекло налетом, который трудно смывается.

Как парковаться: самым важным будет определить положение ТС, а с учетом новизны в искусстве парковки – обеспечить безопасное расстояние ТС для окружающих в случае растормаживания. При отсутствии навыков маневрирования не рекомендуется останавливаться у края дороги и между стоящими автомобилями. Оптимальный вариант – расстояние 1,5-2,0 длины собственного ТС, что позволит двигаться задним ходом.

Парковка в гараж: полезные советы и упражнения новичкам.

Освоить навыки как правильно парковаться в гараж теоретически – только половина достижения результата в виде правильного въезда в строение. Искусство правильной парковки достигается практическими упражнениями с соблюдением основных правил безопасности. Полезным для изучения как правильно парковаться в гараж опытные автолюбители считают упражнение «Въезд задним ходом»:

— на предварительно выбранной с учетом правил безопасности площадке необходимо определить место «старта», расставить «фишки» и, держа руль в левом положении, двигаться вперед;

— вывернуть руль для того, чтобы автомобиль ехал прямо, и включить передачу заднего хода;

— въезд в гараж – это прямолинейное движение назад к фишке, которая появится в районе правой двери;

— выкрутить руль вправо, выровнять автомобиль «в гараже», ориентируясь по зеркалам заднего вида;

— после того, как автомобиль удалось выровнять параллельно краям «гаража», необходимо остановиться, выровнять руль прямо и «довъехать» в воображаемый гараж, ориентируясь по фишкам.

В отношении правильной парковки теория и практика разнятся со статистикой, так как 1/3 автолюбителей предпочитают парковаться передним ходом, еще треть – задним, как рекомендуют инструктора автошкол при обучении как правильно парковаться в гараж. Остальные проезжают вперед и назад до того момента, пока не достигнут желаемого результата.

Для водителя-новичка можно воспользоваться «подсказками» — направляющими и отбойниками, которые следует устроить на полу гаража. Для отбойника подойдет кусок бруса, закрепленный на задней стенке с учетом оптимального расстояния: задняя панель не должна упираться в стену. При выборе в качестве «подсказки» направляющих, опытные автолюбители рекомендуют ограничиться двумя — по два для каждой пары колес. Желательно не только закрепить направляющие, но и устроить «подсказку» таким образом, чтобы колеса «захватывались» при ошибках в парковке. Для этого необходимо у ворот направляющие закрепить так, чтобы они расходились.

Парковка на стоянке: пошаговая инструкция.

Безопасная парковка – основное условие правильной остановки и стоянки. Поэтому для ее освоения потребуется осторожность, внимательность и умение анализировать ситуацию. Водителям-новичкам рекомендуется выполнять парковку пошагово до отработки навыка на уровне автоматизма:

Шаг 1: Включить поворотник и остановиться за выбранным для парковки местом на расстоянии около 1м от переднего автомобиля.

Шаг 2: Аккуратно сдать назад с учетом того, что для маневра потребуется 35-45 см в обоих направлениях: сзади, спереди. Затем на минимальной скорости круто повернуть руль в направлении бордюра и заехать на половину.

Шаг 3: Повернуть руль в противоположную сторону и продолжить сдавать назад, ориентируясь по зеркалам заднего вида.

До возникновения «чувства автомобиля» рекомендуется изучить особенности машины: минимальный радиус разворота характерен для авто с задним приводом. Самый большой радиус у полноприводных моделей. Кроме того, парковка в городской черте – это непростая задача по выбору места, так как его нужно не только нужно найти, но и буквально «втиснуть» автомобиль в небольшое расстояние, не повредив соседние ТС.

Правильная парковка: советы бывалых.

Основная «болезнь» новичка при парковке – плохое чувство габаритов, что является основной причиной неприятных и мелких ремонтов. Обязательным условием правильной парковки являются отрегулированные зеркала, особенно – заднего хода. Опытные автолюбители считают, что отрегулированные зеркала являются лучшим источником информации в сравнении с осмотром дорожной ситуации через плечо. Самым распространенным видом парковки в городской черте является параллельная — остановка авто между двумя соседними ТС:

Шаг 1. Подъехать вровень с передним автомобилем. Обязательно предусмотреть безопасное расстояние между двумя ТС (0,5 м) и ориентироваться по задним бамперам: оба должны быть рядом.

Шаг 2. Выкрутить руль до упора вправо и начать плавное движение назад. Фактически автомобиль начинает заезд на место парковки. Обязательно контролировать в левое зеркало борт автомобиля и дальнюю фару заднего: как только борт и фара окажутся в одной линии, необходимо остановиться.

Шаг 3. Поставить колеса прямо (вывернуть руль), проехать вперед примерно полметра (в зависимости от индивидуальных габаритов автомобиля) и остановиться.

Шаг 4. Колеса выкрутить влево и осторожно, не цепляя соседнюю машину бампером, двигаться назад.

Последний этап – выкрутить руль вправо и немного двинуться вперед. Для водителя-новичка самым важным шагом грамотной парковки является второй и точное определение борта и фары в одну линию.

Ошибки новичков: как парковаться нельзя.

Парковка на стоянке относится к сложному маневру, поэтому искусство правильной парковки рекомендуется осваивать пошагово. Самыми распространенными у новичка-водителя являются ошибки:

— слишком большой или недостаточный угол заезда;

— парковка передом (сужается поле для маневра);

— парковка на более, чем одном месте;

— парковка рядом с грузовиками, так как у таких автомобилей другая траектория и при ошибках новичка в парковке присутствует риск повреждений;

— парковка на въезде/выезде во двор, на предприятии, тротуаре, вблизи остановок для общественного транспорта.

При сильно выкрученном руле угол заезда окажется слишком большим, а при недостаточном часть автомобиля останется на проезжей части. Кроме того, распространенной ошибкой новичков является движение на нейтральной передаче. Неопытные водители убеждены, что такой маневр является способом экономии. Фактически это не экономия, а приглашение к ДТП, так как авто практически не контролируется водителем. Поэтому изучить и исключить ошибки при парковке является обязательным условием безопасности и правильной парковки автомобиля.

Парктроник – альтернатива взгляду?

Заменить человеческий взгляд пытаются поколения производителей различного оборудования. Предполагается, что парктроник – лучшее воплощение идеи комфорта автолюбителя, так как специальное устройство не только определяет препятствия, но и информирует водителя о дистанции. Благодаря парктронику можно избежать опасности при движении, когда расстояние до преграды становится критичным. Особенно полезно устройство при парковке, так как существенно упрощает задачу новичка в сложных условиях:

— огороженных бордюрами и столбиками местах;

— присутствии пешеходов и детей;

— в местах, огороженных деревьями.

При применении устройства необходимо учесть, что угол «зрения» парктроника составляет по горизонтали 120º и по вертикали 90º. Поэтому водителю внедорожника не рекомендуется размещать датчик под запасным колесом.

В плохую погоду устройство лучше отключить, так как датчики реагируют на слой грязи и снега, как на преграду. Поэтому парктроник является полезным дополнением новичку при парковке в стесненных условиях и расходной частью бюджета для опытного водителя. При хорошем ощущении габаритов автомобиля и обзорности, опытный водитель припаркуется точнее и лучше парктроника. Поэтому для освоения навыков парктроник признан полезным дополнением, а в трудных ситуациях лучшим остается человеческий глаз и отрегулированные зеркала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *