Часто перед начинающими автовладельцами встаёт вопрос, как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля. Идеальный вариант – отогнать авто на станцию техобслуживания, чтобы всю работу сделали специалисты. Если же такой возможности нет, воспользуйтесь нашей инструкцией. Она расскажет, как правильно проверить двигатель самостоятельно.

1. Внешний осмотр.

Для начала нужно поднять капот и осмотреть моторный отсек. Если двигатель исправный, на нём не должны присутствовать масляные потёки. Особо пристальное внимание уделите областям вокруг бензонасоса и распределителя зажигания. Если присутствуют потеки, причина может быть в неплотно прилегающих хомутах на шлангах или в прохудившихся прокладках. Обычно продавцы в расчёте на покупателей, не знающих, как проверить двигатель, приводят его в порядок перед продажей. Всё же следы неисправности мотора могут быть хорошо заметны, например, на внутренней стороне капота.

2. Осмотр резиновых изделий.

Перед тем, как проверить двигатель в работе, следует осмотреть все резиновые изделия. На всех резиновых изделиях на двигателе не должны присутствовать трещины. Обратите особое внимание на провода высокого напряжения, патрубки и ремни привода генератора.

Внутренние рабочие поверхности ремней должны быть без трещин. Если же трещины имеются, это верный признак, что ремни очень старые. Во время проверки можно воспользоваться фонариком и зеркальцем. Провода высокого напряжения могут иметь множество рисок. Это говорит о том, что их чистили шкуркой, чтобы скрыть год выпуска. Поперечные микротрещины появляются также на очень старых проводах, соответственно, эти провода ненадёжны.

3. Проверка масла и тосола.

Прежде всего, проверяется масло в коробке передач и бачке гидроусилителя. Если коробка передач автоматическая, значит, в автомобиле имеется насос гидроусилителя. В обеих ёмкостях масло должно быть одно и то же, и иметь одинаковый цвет. Кроме того, оно должно не содержать никаких примесей, быть абсолютно прозрачным и иметь одинаковый запах. О неисправности автоматической коробки передач говорит тот факт, что масло мутное и имеет горелый запах. Тосол проверяется очень просто: нужно открутить крышку радиатора или соответствующего бачка. В тосоле не должно быть пузырьков. Если же они есть, это говорит о том, что жидкость вытекает.

Тосол способен разъедать поршневые кольца, тем самым причиняя ущерб двигателю.

4. Осмотр свечей.

Как проверить двигатель при покупке без осмотра свечей? Вряд ли это возможно, поэтому одну или две свечи обязательно следует выкрутить и осмотреть. Состояние свечей может рассказать о многом. Если же это не представляется возможным, от покупки автомобиля следует воздержаться. Если двигатель в исправном состоянии, свечи покрыты тонким налётом светло-жёлтого или светло-серого цвета. Допустимо, если электрод немного изношен. Если поверхность изолятора свечи покрыта трещинами, это означает, что двигатель при работе будет стучать. Светлые отложения на свече означают, что неправильно подобрано масло. Если центральный электрод оплавлен, это говорит о том, что имеется целый комплекс неполадок. Возможно, неисправны клапана или распределитель зажигания. В том случае, когда сильно изношены поршневые кольца, цилиндры или клапана, свечи бывают очень сильно замаслены. Нагар на свече – признак того, что давно не меняли воздушный фильтр.

5. Осмотр маслозаливной горловины.

Осмотр маслозаливной горловины следует начать с осмотра крышки. Если крышка чистая, и на ней нет густых отложений, нужно заглянуть внутрь горловины. Части двигателя должны быть чистыми или с небольшим желтоватым оттенком. Масло чёрного цвета означает, что его необходимо заменить, так как это синтетическое масло. При длительном использовании оно распадается на составляющие и проводит к поломке гидрокомпенсатора.

6. Проверка опор двигателя.

Опоры следует проверить на наличие трещин или разрывов в резине. Также не должно быть отслоений от металла. Иногда неисправные опоры можно определить по «кивку» двигателя при включении сцепления в момент, когда вы трогаетесь с места. Кроме того, несправные опоры создают эффект, похожий на неправильную регулировку длины тяг переключения передач.

7. Проверка компрессии двигателя.

Пожалуй, нет более точного способа определить здоровье автомобиля, как проверить двигатель с помощью замера компрессии. Однако, способ этот довольно сложный. Заключается он в том, что вместо свечи устанавливается компрессометр. Для бензинового двигателя его можно купить в любом автомагазине. Там можно получить и подробную инструкцию, как проверить двигатель автомобиля с помощью компрессометра. В результате проверки устанавливается степень износа поршневых колец и клапанов. Разница в давлении между цилиндрами не должна быть более 3,0 бар. Если давление ниже, чем 7,0 бар, это означает, что двигатель необходимо заменить или перебрать.

8. Проверка двигателя во время пуска и после.

Если есть возможность, проверку следует проводить при холодном состоянии автомобиля. По тому, как запускается непрогретый двигатель, можно определить его состояние. Иногда продавцы, зная о проблемах двигателя, периодически прогревают авто, чтобы облегчить запуск. Такой факт уже сам по себе свидетельствует о том, что имеются неполадки. В таком случае надо дождаться, пока он остынет.

9. Пробный заезд.

Пробный заезд – это единственный способ проверить ходовые качества в момент покупки. Часто продавцы не дают на него согласия, максимум, могут разрешить проехать по территории рынка. Однако пробный заезд подразумевает, что необходимо проехать по нескольким разным участкам. В том числе: по дороге с твёрдым покрытием; по грунтовой дороге; по участку с небольшими ямами; по дороге с возможностью быстрого разгона.

Маршрут лучше согласовать заранее, чтобы в дальнейшем не было разногласий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − девять =