Что такое реле.

Реле давления конструктивно представляет собой различной жесткости систему пружин, которые реагируют на изменения давления. Для того, чтобы в максимальной мере сделать исключение реакции на пульсации воздушного потока сжатого воздуха, следует реле давления связать с таким местом, где эти пульсации являются минимальными в компрессоре. Обычно таким местом считается ресивер. О том как работает реле давления в автомобиле более подробно написано ниже.

Для чего нужно реле давление в автомобиле?

Реле давления еще довольно часто называют регулятором давления или прессостатом. Реле давления в автомобиле необходимо для автоматического включения и выключения при достижении определенного давления рабочей системы. Реле давления используется для управления подачи воздуха. Кроме того, когда в ресивере падает уровень давления, в автомобилях реле давления имеет возможность самостоятельно отключать и подключать компрессор.

Как работает реле давления?

Процесс функционирования реле давления основывается на сопоставлении силы давления сжатого воздуха, который передается на мембрану, а еще на силе упругости пружины. Но, как работает реле давления? Принцип его работы заключается в следующем. Изменения давления заставляет работать пружинный механизм и, когда достигает максимального значения рабочего давления, размыкает цепь электропитания. В том случае, когда давление снижается до определенной минимальной величины, пружинный механизм, в свою очередь, замыкает цепь электропитания и после этого, компрессор начинает функционировать в режиме нагнетания. Этот режим работы имеет название – повторно-кратковременный. Разница между минимальным и максимальным значением рабочего давления составляет чаще всего 2 бар и называется дельтой. Данная величина влияет на режим функционирования компрессора довольно существенно. Например, при слишком маленькой разницы между максимальным и минимальным показателем давления компрессор будет часто выключаться и включаться, тем самым оказывая дополнительную нагрузку на поршневую трубу и электродвигатель. Слишком большая разница также является не желательной, поскольку в такой ситуации время работы компрессора увеличивается в режиме нагнетания. А это может стать при воздушном охлаждении причиной перегрева компрессорной группы.
Стоит отметить, что в некоторых ситуациях реле давления могут быть дополнительно оснащены: разгрузочным клапаном, который позволяет сбрасывать в пневмосистеме давление при выключении компрессора; переключателем включения и выключения; защитой электродвигателя, который дает возможность ограничивать величину силы тока и, тем самым, избежать вероятности выгорания обмоток привода.
Нормальное состояние работы контактов реле имеет принципиальное значение. Реле давления в зависимости от контактов делятся на три вида: нормально разомкнутый контакт, контакт с дуальной электрической цепью и нормально замкнутый контакт. Кроме того, реле давления с дуальной электрической цепью также делится на виды и содержит два переключающих контакта.

Частые причины выхода из строя реле давления.

Чтобы реле давления прослужило длительный срок без ухудшения характеристик, которые заявлены в документации, показатели измеряемого давления за пределы рабочего диапазона не должны выходить. Другими словами, под рабочим диапазоном имеется в виду диапазон показаний измеряемого давления, который характеризует нормальный режим функционирования устройства, где применяется реле.
Ни для кого не секрет, что различное оборудование на практике в нормальном режиме не всегда работают. Поэтому для того, чтобы обеспечить надежность работы реле давления в внештатном режиме следует знать значения максимально допустимого давления. Максимально допустимым давлением считается максимальное значения давления, которое позволяет реле некоторое количество циклов работать без потери точности срабатывания. Во время работы в аварийных ситуациях существует такой показатель, как максимальная перегрузка, который определяет уровень давления, превышая который реле подвергается неустранимым повреждениям.
Вот поэтому основными причинами выхода из строя реле давления являются: превышения максимальных значений допустимого давления, неисправность реле включения, обрыв в цепи питания и обмотки реле давления.

Стоимость ремонта реле давления.

Существует огромное количество организаций, которые осуществляют ремонт и замену реле давления, как для отечественных автомобилей, так и дл иномарок. Стоит отметить, что стоимость ремонта данного устройства зависит от его степени неисправности и варьируется от 450 рублей, при этом не считается еще стоимость комплектующих деталей. Реле давления самому не стоит ремонтировать, поскольку это может привести к возникновению еще большей поломки. Лучше доверить ремонт данного оборудования профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − девять =