Повреждения стекол – самое распространенное неудобство эксплуатации автомобиля, от которого в современных реалиях состояния дорожного полотна (камни, щебень, мусор на трассе) не застрахованы даже опытные водители. Поэтому как снять заднее боковое стекло самостоятельно и сохранить семейный бюджет на оплату услуг специалистов автосервиса рекомендуется изучить сразу после приобретения первого автомобиля. Кроме того, информация о том, как демонтировать стекло пригодится любителям автотюнинга и тем, кто оставляет автомобиль возле дома без охраны, так как разбитое стекло вследствие хулиганских действий – не редкость и составляет ½ всех поврежденных стекол.

Подготовка к демонтажу стекла: перечень инструментов.

Как правило, демонтаж стекол опытные мастера автосервиса выполняют с привлечением ассистентов – помощников. Однако можно подготовиться, изучить все нюансы и выполнить демонтаж в одиночку. Перед тем как снять заднее боковое стекло необходимо приобрести новое или выбрать б/у на разборе. Популярным решением является изготовление стекла в специализированных мастерских, однако в таком случае необходимо сначала выполнить демонтаж, снять размеры, а потом установить новое изделие в заднюю дверь. Для демонтажа необходимы инструменты:

ключ гаечный (8, 10, 13);

крестовая и плоская отвертки;

лента клеевая;

вороток;

головка сменная;

шило;

стамески, скребки;

медная струна в оплетке или пила проволочная витая.

В зависимости от состояния стекла, зависит способ, как снять заднее боковое стекло самостоятельно. Если стекло сильно повреждено и дальнейшее копирование невозможно, то необходимо тщательно очистить уплотнитель от осколков, остатков клея и герметика специальными стамесками и скребками. При демонтаже сильно поврежденного стекла с использованием струны рекомендуется привлечь 1-2-х помощников для аккуратного извлечения изделия цельным куском, не допуская рассыпания на мелкие осколки.

Демонтаж стекла: пошаговая инструкция.

Перед тем, как приступить к демонтажу, необходимо установить авто на выбранное место и обездвижить – затормозить стояночным тормозом. Затем необходимо отсоединить клемму «массы» при помощи ключа гаечного «на 10» и плоской отвертки и откинуть спинки сиденья. Демонтаж стекла большинства иномарок, приклеенного на клей или силиконовый герметик, выполняется по инструкции:

Шаг 1. Подготовка салона.

При помощи воротка и сменной головки на 17 снять облицовки болтов боковых ремней безопасности, затем отвернуть болты и снять обивки стоек. Затем защитить лакокрасочное покрытие: в зоне стекла оклеить поверхность клеевой лентой.

Шаг 2. Обрезать силикон.

Проколоть клеевой шов при помощи шила, в отверстие вставить медную струну или пилу проволочную витую и обрезать силикон — обработать стекло по периметру. Концы струны рекомендуется закрепить на деревянных брусках, а при срезании рекомендуется оставлять побольше клея на кузове. При наличии профессионального инструмента демонтаж будет выполнен более аккуратно: разрезать шов виброэлектро- или вибропневмоножом.

Шаг 3. Извлечь стекло.

Для аккуратного извлечения стекла цельным куском рекомендуется привлечь помощника.

После демонтажа необходимо очистить поверхность при помощи специальной стамески и скребка и выровнять контактную поверхность кузова. Если стекло будет устанавливаться повторно, рекомендуется после очистки поверхности установить уплотнитель и нанести на незащищенную часть кузова и контактную поверхность стекла праймер.

Демонтаж стекла: советы специалистов.

Специалисты рекомендуют обратить внимание при демонтаже бокового стекла на сохранность замков, так как деталь может оказать в 2-3 раза дороже нового стекла. Поэтому часть автолюбителей предпочитают оригинальный способ демонтажа – разбить. Однако аккуратный демонтаж можно выполнить самостоятельно, не прибегая к крайним мерам. Кроме того, демонтаж заднего стекла на автомобилях отечественного автопрома (ВАЗ) отличается от импортных собратьев и выполняется по инструкции:

Шаг 1. Снять обивку двери.

Подготовить крестовую отвертку и 2 ключа: на 8 и 10. При помощи отвертки вывернуть кнопку блокировки, вывернуть винт крепления накладки и снять обивку двери. Затем необходимо снять защитную пленку, отсоединить липкую ленту от двери и, отсоединив 4 держателя, снять подоконную накладку.

Шаг 2. Снять желобок.

От заднего желобка необходимо отсоединить хомут крепления тяги блокировки, отвернуть гайку, болт крепления и снять желобок. Затем необходимо надеть ручку стеклоподъемника и, придерживая, опустить стекло.

Шаг 3. Снять трос.

На начальном этапе необходимо вывернуть оба винта крепления пластины и снять пластину обоймы стекла. Затем последовательно ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и снять трос.

Шаг 4. Снять уплотнитель.

Для начала необходимо снять внутреннюю окантовку, вывернуть винт крепления стекла и снять уплотнитель.

Шаг 5. Извлечь стекло.

Для того чтобы аккуратно снять стекло, необходимо сначала наклонить вперед, затем поднять вверх и наклонить внутрь.

Общий принцип демонтажа стекла – последовательная разборка обшивки и уплотнителей без больших усилий и повреждений. На Toyota особое внимание при демонтаже специалисты рекомендуют уделить задней направляющей – деталь необходимо аккуратно отвинтить.

Демонтаж своими силами: «за» и «против».

Единственным аргументом «за» самостоятельные эксперименты является финансовый аспект вопроса, так как бесплатно установить стекло на автосервисе не получится. Стандартные расценки на замену стекла в автосервисе составляют 350-3 500 рублей, включая стоимость материалов: праймер, клей, ножи, струна, клипсы, уплотнители. Средняя стоимость замены заднего и ветрового стекол составит 800-3500 рублей в зависимости от сложности работ, бокового кузовного – 350-1 800, опускного – 500-2 000.

Качественный демонтаж можно выполнить своими силами, подробно изучив инструкции и подготовив инструменты. Поэтому «за» самостоятельный демонтаж – отсутствие дополнительных расходов, а «против» — только случаи нарушения порядка демонтажа. Спорным вариантом является замена «своими силами» неподвижных и ветрового стекол, так как в процессе установки необходимо использовать особый быстротвердеющий клей или уплотняющий состав. Кроме того, при замене неподвижного стекла необходимы специальные навыки и приспособления, поэтому демонтаж таких стекол рекомендуется выполнять в автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector