Каждый год весной перед автомобилистами поднимается проблема выбора летних шин. Дело в том, что дорожные условия летом и зимой существенно отличаются, поэтому применение летней резины зимой, равно как и зимней летом крайне опасно. При выборе летних шин следует руководствоваться основными правилами.

1. Рисунок протектора шин должен обеспечивать оптимальное сцепление с дорогой. Так, наиболее лучшее сцепление с дорогой обеспечивают шины с ассиметричным узором. Чем больше глубина самого рисунка, тем лучше автомобиль управляем, даже на мокрой дороге. На летних шинах имеются особые канавки, выталкивающие грязь и воду из — под колес в ходе движения. Такая резина имеет маркировку Aqua – «вода» либо Rain – «дождь». А шины с V-образным узором протектора годятся для сухого асфальта.

2. Типоразмер шин согласно технической документации в летний сезон должен быть более широким. Отступать от рекомендованных производителем типоразмеров не стоит, так как это снижает безопасность эксплуатации автомобиля.

Широкие шины имеют ряд преимуществ: большее сцепление с дорогой, лучшее торможение, лучшая управляемость на поворотах, меньшая вероятность юза. Несмотря на это, широкие шины имеют и недостатки: относительно высокая цена, увеличение эффекта аквапланирования, нарушение геометрии подвески, что ведет к износу шин и деталей подвески.

3. Различие шин в зависимости от скорости и нагрузок. При покупке летних шин стоит подбирать их в зависимости от индекса скорости. Этот индекс, равно как и индекс нагрузки обозначен на боковой поверхности шины. Поэтому если автомобиль не в состоянии вырабатывать скорость более 150 км/ч., то стоит покупать шины с несколько низким индексом скорости.

4. Способность к балансировке. Дело в том, что несбалансированная шина быстро и изнашивается и вызывает биение на повышенной скорости. Покрышка, которая не балансируется на качественных дисках – бракованная, равно как и то, что для балансировки требуется большое количество грузиков.

5. Высота профиля является важным показателем при выборе шин. Высокий профиль используется при езде по неровным дорогам с выбоинами и кочками. А низкопрофильные шины выбирают для быстрой езды по качественным дорогам.

6. Четкость рулевого управления характеризует быстрота реакции машины на поворот руля. На этот показатель оказывает влияние высота профиля, жесткость брекера и боковины, величина сегментов протектора.

7. Не менее важен при выборе летних шин акустический комфорт, то есть шум, который создают шины при движении. Характерный звук чаще всего исходит при увеличении скорости и особливо важен для обладателей отечественных автомобилей, имеющих слабую шумоизоляцию салона.

8. Ресурс летних шин представляет максимально возможный пробег покрышек и прежде всего, зависит от рисунка протектора, состава резины и от стиля вождения.

9. Немаловажным параметром при выборе летних шин служит их стоимость. Несмотря на то, что качественные шины известных изготовителей стоят дороже, подобрать аналогичные покрышки можно и в недорогих салонах.

10. Не стоит забывать, что нельзя ставить на одну ось шины разных типов, они обязательно все должны быть идентичными.

Экономить на летней резине заменяя ее всесезонной нельзя, так как она не отвечает требованиям безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =