Главное о главном или какая охлаждающая жидкость лучше.

Начало XIX века ознаменовалось созданием бельгийским инженером и механиком Ж. Э. Ленуаром первого в мире двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). И с тех самых пор как новое изобретение сменило паровой двигатель, остро встала проблема охлаждения его рабочих элементов. Вначале данную задачу выполнял лишь попадавший в систему воздух, что на практике приводило к заклиниванию цилиндров двигателя.

Затем Ленуар доработал свое изобретение так, что в качестве охлаждающего элемента стала выступать вода. Ведь в то время уже было известно, что вода является самым лучшим проводником тепла. Но и это не дало качественных результатов. Вода закипала, замерзала, не уменьшала трение, способствовала коррозии и прочее. Тогда решено было дополнять воду масляными смазками и иными компонентами, чтобы уменьшить дефекты.

Совершенствуя охлаждающую систему и проверяя ее на практике, постепенно была создана первая, относительно подходящая для ДВС охлаждающая жидкость. Это случилось приблизительно в 20 годы прошлого века. А с 30 годов был усовершенствован и сам ДВС. С тех пор современный водитель, может позволить себе задаться вопросом — какая охлаждающая жидкость лучше или сокращенно антифриз.

Зачем она необходима.

Любое транспортное средство дабы совершить движение сжигает в ДВС топливную смесь – бензин или дизельное топливо. Процесс сжигания происходит в среднем при температуре 2200 градусов. Эта цифра генерации теплоты, которая влияет на детали двигателя, его работу и так далее. И если ее не уменьшать, будут увеличиваться силы трения, воспламенения, изнашивание составляющих и так далее. Следствие — поломка двигателя.

А это значит, что для нормальной и комфортной езды, для надежной работы двигателю необходима смесь, отводящая тепло. Жидкость — способная максимально эффективно предотвратить перегрев двигателя и при этом не допустить чрезмерного отвода выделяемого тепла. А потому вопрос о том, какая охлаждающая жидкость лучше наиболее значимый для автолюбителей.

Что предлагают.

Самая первая жидкость для охлаждения состояла из воды и глицерина. Кипела она при температуре приблизительно 290 градусов, а замерзала при -40 град. Такие жидкости были коррозийно-активные, имели значительную вязкость и еще много недостатков. Постепенные эксперименты привели к тому, что в 1937 году на постсоветском пространстве, ровным счетом, как и во всем мире, охлаждающие жидкости стали производить на этиленгликоле. И СССР, и зарубежные страны разрабатывали свои собственные продукты, что в конечном итоге дало владельцам автомобилей право сделать оптимальный выбор.

Самая известная советская марка охлаждающей жидкости (далее ОЖ) – ТОСОЛ. Создана в 1971 году. Вот уже более 30 лет среди автолюбителей идет интенсивный спор о том, какая охлаждающая жидкость лучше – ТОСОЛ (сборное название, аббревиатура отдела разработки ТОС и химическая принадлежность продукта к спиртовым) или зарубежный антифриз.

Характеристики качества ОЖ.

Чтобы знать какой антифриз выбрать для своего автомобиля, необходимо разобраться каким характеристикам должен удовлетворять лучший из них.

Основная и самая важная характеристика – тепловая:

1. Не закипает, не замерзает;

2. ОЖ не должна быть коррозийно-активной;

3. Должна быть максимально совместима с пластмассовыми и резиновыми элементами в системе охлаждения;

4. Не должна пениться;

5. Иметь незначительную вязкость;

Характеристики и качества не должны меняться на протяжении срока службы. Есть ещё и цветовые различия, способствующие ответу на вопрос, как выбрать антифриз для своего автомобиля. Однако стоит отметить, что пресловутые G11, G12 и G12++ — это сугубо Volkswagen–новские обозначение, характеризующие именно их разработки. Основательно ходит миф о том, что жидкость по качеству отличается цветами, это далеко не соответствует действительности. Иные производители специально окрашивают антифриз в предложенные Volkswagen цвета, дабы повысить рейтинг. На самом деле обозначения значат:

G11 – класс гибридных антифризов. Они, как правило, содержат и неорганические и органические ингибиторы коррозии. Цвет этого класса преимущественно зеленоватый или голубой. Ввиду своего смешанного пакета присадок срок службы не превышает 2 лет.

G12 и разновидность G12+ — класс карбоксилатных антифризов. Содержит присадки ингибиторов органического характера. Это ингибиторы коррозии, которые не обеспечивают целостную защиту поверхностей системы охлаждения, а сосредотачиваются там, где есть очаг коррозии, препятствуя разрастанию. Осуществляет максимальную защиту и самую качественную, потому считается лучшим классом. Срок службы 5 лет. Цвет красный или один из его близких оттенков.

G12++ — новый класс антифризов. Содержит минеральные ингибиторы и органическую основу. Цвет – оттенок красного. Наименее опасный для человека. Срок службы 5 лет.

Немного о конкурентах.

Вопрос, какой антифриз лучше решается просто, тот который качественнее и более подходит по показаниям. ОЖ должна быть прозрачной и не иметь осадка, соответствовать характеристикам, иметь противопенные, антикоррозийные и стабилизирующие присадки. И помнить, что окрас антифриза может быть просто маркетинговым или предостерегающим ходом. В первом случае подражание известной марке, во втором считается, что ядовитый цвет сделает акцент на том, что это не пищевой продукт.

Как бы там ни было, но на данный момент существует якобы 2 «главных конкурентка» — антифриз и тосол. Назначение и применение этих двух продуктов уже понятно. Осталось произвести сравнение тосола и антифриза, выявить различия.

И тут необходимо начать с того, что антифриз это сугубо общее название для совершенно всех в мире охлаждающих жидкостей. ТОСОЛ это тот же антифриз, только произведенный по стандартам (ГОСТ 28084-89 Российской Федерации). А зарубежные антифризы носят, например, вот такие названия Glysantine, GlasELF, Havoline, GlycoShell. И все они, включая российские и зарубежные, весьма разнообразны – по химическому составу, по функциональности, сроку эксплуатации.

Главное отличие в том, что любая разновидность ТОСОЛ это традиционные антифризы. То есть охлаждающие жидкости, содержащие в составе неорганические ингибиторы коррозии – фосфаты, амины, нитриты и так далее.

Комментарии к “КАКАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ЛУЧШЕ”

  1. Я напоролся на левый антифриз видимо и у меня начал шуметь насос(( Уже думал, что придется раскошелиться, но в сервисе шепнули, что новинка от Sintec есть — мультифриз. Современные присадки и качественный состав минимизируют кавитацию, которая и портит насос. Короче, залил... и действительно, уже на след.день насос стал шуметь в разы меньше. Почитал подробнее про состав, понял, что присадки еще и металл защитят. Короче, остановился на этой охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =