В нашей стране распространено использование автомобилей на дизельных двигателях. Они стали популярны благодаря своей тяговитости и экономичному расходу топлива. В связи с тем, что дизельному двигателю приходится работать с топливом низкого качества, его детали более долговечны.

 

Дизельный двигатель достаточно сильно нагревается во время работы. В связи с этим, необходимо подобрать такое масло, которое будет соответствовать высокому КПД дизеля и лучше защищать его.

Какие виды моторных масел существуют

Смазочные средства, представленные на рынке:

  • Синтетические;

  • Полусинтетические;

  • Минеральные.

Кто-то скажет, что выбор автомобильного масла — дело вкуса, бери любое и поезжай! Однако существуют свои особенности по выбору масла в двигатель, в независимости от того, бензин у вас или дизель.

Минеральное масло ведет себя как старый гипертоник, то есть в его составе происходят изменения в зависимости от погоды. Зимой минеральное масло имеет свойство выкристаллизовываться, что нарушает его основную функцию. Из-за этого двигатель может попросту не запуститься. В жару масло разжижается, что негативно сказывается на защите металла от трения. Вязкость, и, соответственно, толщина защитной пленки будет недостаточной.

Если вы хотите менять масло реже и обеспечить максимальную защиту двигателя — подойдет синтетическое, так как оно достаточно долго способно сохранять свои полезные свойства.

Полусинтетическое масло — это минеральное вещество, которое подверглось химической обработке. Оно имеет преимущество: соотношение цены и качества. Его цена, в отличие от синтетического, ниже, а двигатель защищен лучше, чем при использовании минерального масла.

Основные рекомендации по выбору масла:

  1. Производитель не обделяет заботой и вниманием покупателей, поэтому рекомендует определенный тип масла для автомобиля. Стоит прислушаться к этому мнению, ведь производитель не заинтересован в поломке двигателей, которые он собирает.

  2. Определенную марку автоконцерн может и не предложить, однако даст рекомендации по уровню вязкости масла, и подскажет, что использовать в холода, а что в жару.

Существует любопытный факт. Минеральное масло, долго использовавшееся в автомобиле, способно оставить отложения в резиновых уплотнителях. При переходе на синтетику, в этом автомобиле будут вымыты все отложения, что повлечет за собой необходимость дополнительного ремонта.

Моторное масло для дизеля: стандарты

Многие автолюбителя увлечены подбором всего лучшего для своих железных коней, но некоторые даже не в курсе, что существуют специальные стандарты, по которым определяется предназначение масла.

SAE — классификация вязкости

Этот стандарт является международным, производитель будет, в первую очередь, рекомендовать выбор масла по нему.

 

Масла, разделенные по этой классификации, бывают:

  • Зимними;

  • Летними;

  • Всесезонными.

Существуют специальные обозначения для “зимних” масел:

  • 5W,

  • 10W,

  • 15W.

Где W — работоспоспособность масла при низких температурах, а цифры эту температуру обозначают. Чтобы понять, при скольких градусах можно использовать масло, нужно от числа перед W отнять 35. 10 — 35 = -25, где -25 — это минимальная рабочая температура.

Всесезонка обладает дополнительными цифрами после W-10, W-40, где 40 — предельная летняя температура за бортом.

Стандарт топлива API

Его разработали в американском институте нефти. Моторные масла разделяются по этой классификации с учетом особенностей эксплуатации.

Внутри этого стандарта есть две большие группы:

  • S — масло для автомобилей на бензине;

  • C — для двигателей на дизельном топливе.

Далее, масла, классифицированные по этой системе, получают другие значения. Для автомобилей с атмосферными и турбированными дизельными двигателями подойдет масло с буквенным обозначением — CF.

Стандарт ACEA

Эта классификация разработана автопроизводителями из европы. Чтобы ориентироваться в выборе масла по этому стандарту, нужно знать буквенные обозначения.

Категории автомобильных смазок по стандарту ACEA:

  • A/B — для легковых авто с бензиновым(A) и дизельным(B) двигателями.

  • Категория С для двигателей на бензине и легких дизелей, в которые встроены каталитические системы доочистки.

  • И категория Е для грузовых дизелей.

Далее маслам присваивается номер, в зависимости от строения двигателя и эксплуатационных свойств.

Универсальные смазочные материалы для дизеля и бензина

Производители масла теряли бы огромные деньги, если бы не выпускали универсальные смазки. К счастью, сегодня на рынке представлен широкий выбор автомобильных масел для агрегатов на бензине и дизеле. Эти смазывающие вещества соответствуют всем стандартам API и ACEA.

Для универсальных масел также существуют специальные маркировки — C и S, но есть одно условие. Тара с маслом, маркированная SJ/CF, предполагает использование преимущественно на бензиновых двигателях, а CF/SJ — в дизельных. Если ваш дизель получает универсальное масло, следует учитывать значение TBN (щелочное число): это значение выше в жидкостях, разработанных для дизелей.

Эксперимент, проведенный Ford Motor Company с использованием турецкого дизтоплива, в котором содержание серы превышено в 20 раз (в сравнении с западноевропейским), позволил определить, когда именно начинается окислительный процесс в двигателях на солярке. Было выявлено, что универсальное масло в сочетании с низкосортной соляркой вызывает рост окислительного процесса всего через 5-6 тысяч километров пробега.

Наиболее оптимальным смазочным материалом для двигателя на солярке низкого качества, в рамках этого эксперимента, было признано ACEA B3/E3, которое обычно рекомендуют для форсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит упомянуть, что в рамках проведенного эксперимента отсутствовали элементы, имеющие преимущества в эксплуатации у нас: холодный пуск, прогрев движка в холодное время года и простои на холостых оборотах.

Использование энергосберегающих масел

Энергосберегающие масла используются для экономии топлива, что позволяет соответствовать нормам экологии. Сбережение топлива осуществляется за счет лучшего смазывания всех узлов двигателя. Важно помнить о температурных характеристиках масел, так как при высоких нагрузках масляная пленка становится тоньше. Легкость оборотов двигателя улучшается, но повышается износ.

Каждый автомобилист должен, прежде всего, учитывать рекомендации автопроизводителя и заливать энергосберегающее масло только тогда, когда конструкция двигателя совместима с такими смазками.

Рекомендации по выбору масла для дизеля

Если вы приобрели свой автомобиль недавно и в автосалоне, то лучше всего пользоваться маслом, которое рекомендовано производителем. В том случае, если вы хотите подобрать смазку для двигателя самостоятельно, ориентируйтесь на условия эксплуатации и температуру за бортом.

Когда автомобиль прошел не одну тысячу километров, может возникнуть проблема с увеличением расхода масла. В этом случае можно использовать специальные присадки.

При выборе масла по вязкости стоит обращать внимание на среднюю температуру по региону. При возникновении проблемы запуска “на холодную” нужно смотреть на смазку с меньшей вязкостью.

Очень важно быть внимательным к тому, в каких условиях работает двигатель, ведь это повлияет на конечный выбор моторного масла. Смазочные вещества бывают: “зимними”, “летними”, ”всесезонными”, а значит, имеют определенные свойства для работы в этих периодах. Нецелесообразно использовать одно масло в течение всего года, если температура в вашем регионе колеблется от минус 40 до плюс 40. Специалисты рекомендуют использовать масло, специально рассчитанное для таких температурных нагрузок.

Если вы ездите на газу, то выбирайте масло с большей вязкостью, так как в картер газ не поступает. Моторное масло в сочетании с газом меньше загрязняется, и, следовательно, реже требует замены.

Зачастую, двигателю нужен долив автомасла, периодически проверяйте его уровень и принимайте меры в случае снижения или превышения нормы.

Большинство автомобилей в России и странах СНГ эксплуатируются в тяжелых условиях, поэтому масло требует замены чуть раньше, чем заявлено производителем. Минеральное масло стоит менять через каждые 5-6 тысяч километров, полусинтетика — 7-8 тысяч, а синтетическое проезжает примерно 10 тысяч. Турбированные бензиновые двигатели и высокофорсированные дизеля просят замены масла через каждые 7 тысяч км.

Чтобы избежать поломок из-за большого присутствия на рынке поддельных масел, приобретайте их только у проверенных продавцов и официальных дилеров. Нельзя забывать, что продукцию известных марок подделывают чаще всего.

Определить подделку поможет скептицизм. Если цена на моторное масло явно ниже рыночной, скорее всего, вы наткнулись на подделку. Цены на минеральное масло начинаются примерно от 573 рублей. За полусинтетику придется выложить от 644. Синтетическое масло стартует от 1100 рублей за. Цены сравнивались на моторные масла бренда “Лукойл” объемом 5 литров (синтетическое — 4 литра).

Ровных вам дорог и чистого масла. 

https://blogun.ru/myselfdejadhg.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector