КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ

Автор: | 02.10.2015

Давление в шинах оказывает существенное влияние на срок их службы, безопасность движения, а также эксплуатационные расходы. Поэтому так важно в процессе эксплуатации проверять и, при необходимости, корректировать его регулярно.

1. Оптимальное давление в шинах.

Неправильное давление в автомобильных шинах может привести к серьезным последствиям на дороге. Прежде всего, оно уменьшает адгезию и удлиняет тормозной путь, неся в себе риск разрыва шины. Такие проблемы возникают из-за неправильного распределения давления оси автомобиля на базу, что приводит к изменениям сцепления шины с дорогой. Следует также знать, что недокаченная шина на 20%, приводит к снижению 20% количества километров, которые можно проехать при том же расходе топлива.

Какое давление в шинах автомобиля считается оптимальным и как часто его проверять? Потеря давления происходит естественным путем в ходе эксплуатации автомобиля, а также может возникнуть в результате снижения температуры воздуха или небольшого прокола протектора. Поэтому давление в шинах следует измерять регулярно – каждые 3-4 недели, а при необходимости и перед длительным путешествием, а также в случае изменения нагрузки автомобиля и предстоящем вождении с прицепом.
Информация о том, какое давление в шинах автомобиля является оптимальным, указывается производителем на крышке топливного бака, на информационной табличке, размещенной на дверке со стороны водителя или на самой двери.

2. Недостаточно давление в шинах.

Шины с недостаточным давлением негативно отражаются на безопасности движения, а также на экономических и экологических показателях автомобиля.
Недокаченная шина удлиняет тормозной путь в сырую погоду в городе на несколько метров (примерно равной ширине двух пешеходных переходов), снижает сопротивление аквапланированию и приводит к задержке реакций самого автомобиля. К вероятным последствиям в случае недостаточного давления относится также риск избыточной или недостаточной поворачиваемости, сложность маневрирования, вероятность выстрела, прокола или иного повреждения протектора, а также быстрый износ рулевого управления.
Снижение давления всего на несколько сотых атмосфер приведет к уменьшению срока службы шины на 20-30%, к возможным повреждениям конструкции шин, а также обуславливает быстрый износ плеча. При этом увеличивается расход топлива на 5 %. Это связано с увеличением сопротивления качению, которое равно в этом случае 15%, что приводит к возрастанию выброса углекислого газа. Также недостаточное давление увеличивает уровень шума до 2 дБ.
Однако стоит заметить, что меньшее давление в шинах автомобиля используется для езды по пересеченной местности, в том числе на сыпучих маршрутах. Снижение давления в этом случае приводит к улучшению ходовых свойств автомобиля и улучшает сцепление с поверхностью дороги.

3. Излишнее давление в шинах.

Излишнее давление, как и недокаченность шин, имеет вероятные негативные последствия. В случае правильно накачанных шин вес транспортного средства распределяется равномерно оси. А если шина перекачена, площадь контакта с дорогой уменьшается, снижается амортизация, вследствие чего каждый удар становиться более ощутимым, что приводит к сомнительному комфорту езды.
Езда на таких шинах из-за чрезмерного воздействия всех неровностей на автомобиль, приводит к ускоренному износу подвески и кузова. А в крайних случаях возможен даже крекинг внутреннего оборудования и отказ электронных компонентов.
Перекаченная шина может привести и к искажению рисунка протектора. В этом случае в середине она может быть дутой, что и приводит к уменьшению площади контакта с дорогой.

4. Как проверить давление в шинах?

Давление в шинах должно быть произведено в соответствии с указаниями производителя и адаптировано к текущей нагрузке транспортного средства.
Рекомендуется один раз на 1000 км проводить проверку давления. Для этого можно заехать на автозаправочную станцию и сделать это с помощью компрессора. Или же купить в магазине автомобильных товаров специальный прибор для измерения давления — манометр.
Проверка давления в шинах автомобиля осуществляется на холодном колесе (шина во время движения нагревается, и, следовательно, увеличивается давление воздуха), по крайней мере, по прошествии часа после остановки автомобиля. Ведь давление в 200 кПа при 200С после прогрева колес до 800С поднимается до 266 кПа. Достаточно проехать всего 2 км для того, чтобы шина разогрелась, увеличив давление при этом до 0,3 атм.
Конец воздухопровода датчика или компрессора оснащен зажимом, который нужно подсоединить к ниппельной трубке, а потом отпустить. Эта процедура может сопровождаться кратким шипением воздуха. Если после установки манометра воздух по-прежнему проходит через клапан, это свидетельствует о том, что датчик установлен неправильно и его нужно заново подсоединить, иначе показатели манометра могут быть искажены.
Полученные данные нужно сравнить с рекомендациями производителя. На АЗС есть возможность сразу отрегулировать оптимальное давление в колесах. Если измерение проводить на теплых шинах, к показателям нужно прибавить до 0,2 атм.

5. В чем измеряется давление в шинах.

В нашей стране давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах. Для европейских стран более привычной единицей измерения является бар. 1 бар отвечает следующим значениям других величин измерения давления — 105 Па, 1,02 атмосфер или 750 мм ртутного столба.
Американские производители используют измерение давление в PSI (количество фунтов на дюйм2), где 1 psi равен 0,068 атм.

6. Изменение давления в шинах летом и зимой.

Оптимальное давление в автомобильных шинах обеспечивает лучшее сцепление, что больше всего важно зимой. На практике, не всегда есть возможность регулировать давление для фактической температуры, особенно в условиях, когда она часто меняется. Так какое давление качать зимой? При низких температурах воздуха, который сохраняется в течении нескольких дней, давление рекомендуется увеличить на 0,2 атм.
Когда температура поднимается, нужно выровнять давление в шинах до уровня рекомендаций завода – изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *