ПОКРАСИТЬ БАМПЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Автор: | 02.10.2015

Как известно, покрасить бампер не так просто. Им цепляют бордюры, он ловит гравий и песок от впереди идущих машин. В результате повреждается лакокрасочное покрытие, и поэтому именно бампер чаще всего нуждается в покраске.

Перед тем как покрасить бампер самостоятельно узнайте несколько советов:

1. В первую очередь необходимо снять бампер с автомобиля и вымыть его в теплой воде. 2. Далее расположить его на столе, выбираем такое положение бампера, чтобы было удобно работать, и чтобы лицевая сторона не царапалась о поверхность стола.

3. Поврежденные места обрабатываем шкуркой Р 220. Опять моем бампер, сушим и обезжириваем антисиликоном.

4. Для выравнивания сколов и царапин используем специальную шпатлевку для пластика, она более эластична, нежели обычная. Но если повреждения совсем незначительные, то подойдет обычная автомобильная шпатлевка. Замешивается шпатлевка в соотношении – 2 части отвердителя на 100 частей шпатлевки. Шпатлюем поврежденные места, на местах сложной формы используем резиновый шпатель. Стараемся с первого раза придать нужную форму, затем даем шпатлевке высохнуть. При температуре 20 С достаточно 20 – 30 минут.

5. Затем с помощью наждачки Р 120 шлифуем поверхность, придавая ей законченную форму. Если Вы обладатель шлифовальной машинки, то процесс обработки не будет долгим, но если Вы шлифуете руками, то не забудьте надеть абразивную бумагу на шлифок, или хотя бы на ровный деревянный брусок.

6. Вторичное шлифование делаем наждачной бумагой Р 220 – 240, особое внимание обращаем на переход шпатлеванной поверхности в нешпатлеванную. Переход не должен чувствоваться, если провести по нему рукой.

7. Снова обезжириваем поверхность, на данном этапе рекомендую использовать специальные обезжириватели для покраски деталей из пластика, типа Nexa Autocolor, PPG или Quickline. Обезжиривание следует проводить двумя салфетками, сначала влажной, за тем сухой.

8. Для грунтовки рекомендую использовать 1К грунт BODY PLASTOFIX. Это однокомпонентный грунт, быстросохнущий и предназначен именно для пластмассовых деталей. Перед применением следует тщательно его перемешать и наносить из краскопульта в один – два слоя, с промежуточной сушкой 5 -10 минут. Для тех, у кого не имеется в распоряжении краскопульта, имеется в продаже этот же грунт в баллончиках. Время полного высыхания грунта 25 – 30 минут. На высохшую поверхность наносим проявку (пудра для проявки). Шлифуем грунт по мокрому наждачной бумагой Р 400 – Р 500, опять же не забыв про шлифок или деревянный брус.

9. Труднодоступные места обрабатываем с помощью скотчбрайта. Ели после шлифовки появились места с голым пластиком, то их желательно изолировать снова 1К грунтом.

10. После всех проведенных операций, необходимо заматовать весь бампер наждачной бумагой Р 800 по мокрому, или скотчбрайтом , используя матующую пасту. Затем снова моем весь бампер, стараемся хорошо вымыть матующую пасту, сушим и обезжириваем. Не забываем про две салфетки – сначала влажная, затем сухая. Теперь Ваш бампер готов под покраску.

Перед покраской убедитесь, что поверхность хорошо заматована, незаматованные поверхности будут иметь блеск, и на них лакокрасочное покрытие будет плохо держаться.

Далее, необходимо протереть бампер липкой салфеткой, и начинаем покраску.

1. В первую очередь наносится база (база – краска под лаком), базу следует очень тщательно перемешать, особенно если краска – металлик, иначе пингмент ляжет неравномерно. Наносим базу краскопультом, факелом средней ширины, в два – три слоя, с промежуточной сушкой 15 – 20 минут. Не следует сушить базу с применением обогрева, рекомендуется естественная сушка.

2. Затем наносится акриловый лак в 3 – 4 слоя, с промежуточной сушкой 20-25 минут. Сушить лак надо соблюдая его технические характеристики, смотрите описание на упаковке.

3. И напоследок. Частенько при первых пробах покраски Вы можете обнаружить подтеки лака на поверхности. Не расстраивайтесь, после полного высыхания лака обработайте подтеки до полного выравнивания поверхности, водостойкой наждачкой Р 2000 ( не забываем про брусок), и заполируйте полиролем, только будьте осторожны, не сотрите лак до базы.

И, при покраске нового бампера, особенно если он азиатского происхождения, надо уделить особое внимание процессу обезжиривания. Так как пресс-формы, в которые отливаются бампера, смазываются силиконом, а на силиконе, как известно, лакокрасочное покрытие не держится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *