Прямоточный глушитель на автомобиле – это один из тех элементов тюнинга, который мы можем и увидеть и услышать, благодаря чему он и обрел такую популярность в России.


Но главное для нас — это понять – действительно ли прямоток настолько эффективен, как кажется и на сколько он прибавит мощности нашему автомобилю. То есть, только ли это внешний тюнинг или еще и внутренний.

Чтобы это понять, надо разобраться, зачем вообще нам нужен глушитель. Естественно, в первую очередь, система выпуска нужна для отвода продуктов сгорания двигателя, выхлопных газов. Во-вторых, она обеспечивает нужный баланс топливо-воздушной смеси в двигателе. И, в третьих, это, конечно же, снижение шума двигателя, для города, это особо актуально, ведь если бы этой системы не было, на улицах стоял бы такой гул, что мы бы не услышали собственную речь.

Если говорить об устройстве глушителей, то есть несколько видов.

Первый это резонатор, внутри он имеет перфорированную трубку и приглушает звук за счет резонанса звука, который происходит в камере глушителя. Самый распространенный вид это стандартный оконечный глушитель – смысл в нем в том, что звук гасится благодаря системе множества перегородок и перфорированных труб, звук отражается и преобразовывается в тепло. Спортивный или прямоточный глушитель очень схож с резонатором. Он имеет ту же конструкцию, но пространство между трубкой с отверстиями и корпусом глушителя заполнено материалом для поглощения звука. В основном для этого используют базальтовую вату. Ее волокно отлично справляются с поглощением высоких звуков, но низкие звуки, увы, проходят почти беспрепятственно, отсюда мы и имеем басовитый оттенок таких глушителей.

Автомобиль с прямоточным глушителем

Все его вариации зависят от качества набивочного материала и количества дырок в трубе, но заметно снизить уровень шума не удастся. Зато эта конструкция создает меньше всего сопротивления для выхода отработанных газов. Если говорить о гражданских автомобилях, то здесь, скорее, в таком тюнинге смысла то и нет, так как стандартная система выхлопа отлично может справиться со своей работой. Другое дело это действительно спортивные и доработанные автомобили, здесь надо грамотно отвести весь объем отработанных газов, так как стандартная система, может создать препятствия для этого.

В любом случае, перед тем, как лезть в системы выпуска, надо проконсультироваться с профессионалами, ведь просто установив прямоток, можно только сделать хуже. При правильном тюнинге попутно требуется замена и выпускного коллектора и прочих элементов. Подходите к доработкам с умом и только тогда вы ощутите их эффект в полной мере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector