Аккумулятор является одним из важных частей автомобиля. Он предназначен для запитывания электрических приборов и систем автомобиля. Как и все источники тока, аккумулятор рано или поздно выходит из строя. Чтобы продлить срок его службы, необходимо вовремя производить техническое обслуживание аккумулятора. Для проверки аккумулятора существует очень много способов, один из них проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

1.Проверка аккумуляторов (традиционные методы).

Проверка аккумуляторов производится для определения его работоспособности, а также прогнозирования времени его выхода из строя. К традиционным методам проверки аккумуляторов можно отнести определение уровня и плотности электролита в аккумуляторных батареях с помощью стеклянной трубки и ареометра, а также определение электрической емкости аккумуляторов методом контрольного разряда. Остановимся подробнее на последнем методе. Определение емкости методом контрольного разряда заключается в определении времени, в течение которого разрядится полностью заряженный аккумулятор. Зная время, сопротивление нагрузки и ток разряда аккумулятора, можно определить емкость аккумулятора, а также максимальное напряжение аккумулятора и максимальный ток. От значения этих параметров зависит, сможет ли автомобиль обеспечить запуск двигателя и нормальную работу электрических систем. Стоит отметить, что к основным недостата4кам метода контрольного разряда можно отнести большое время проведения измерений, а также довольно дорогостоящую аппаратуру, оценивающую параметры аккумулятора во время разряда.

2. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Вилка представляет собой устройство для измерения напряжения аккумуляторной батареи. Особенностью этого прибора является высокие токи, величина которых достигает десятков и сотен, а которые проходят через нагрузочную вилку при проведении измерений. Это достигается включением крайне малого сопротивления в цепь вилки. Для того чтобы измерить выходное напряжение всей аккумуляторной батареи, нужно измерять напряжение на каждой банке по — отдельности. Так как выходное напряжение большинства аккумуляторов для легковых автомобилей составляет 12В, то нетрудно посчитать, что на каждой банке выходное напряжение должно быть примерно 2В. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой требует перед проведением измерений учесть номинальную емкость батареи. Например, для аккумуляторов емкостью 40—65 А-ч применяется сопротивление 0,018—0,020 Ом, 70—100 А-ч — 0,010—0,012 Ом, если емкость аккумулятора составляет 100—135 А-ч, то сопротивление должно быть равным 0,028 – 0,032.

3. Проверка аккумуляторов (современные методы).

Традиционные методы проверки аккумуляторов имеют некоторые недостатки, связанные с несовершенством измерений, с большой длительностью определения параметров. В настоящее время существуют современные устройства, называемые тестерами, которые способны определить основные параметры аккумуляторной батареи и обеспечить автовладельца всеми необходимыми сведениями о состоянии аккумуляторной батареи. Немаловажными достоинствами тестеров является отсутствие необходимости снятия батарей во время производства измерений, а также отсутствие необходимости заряжать и разряжать батареи, ведь этот процесс приводит к расходу ресурса аккумулятора. Более того, время измерений с помощью тестера не превышает 10 секунд, что позволяет часто снимать измерения во время всего срока службы аккумулятора, что позволяет прогнозировать выход из строя батареи.

4. Проверка уровня электролита.

В процессе эксплуатации электролитическая жидкость, которая залита в аккумуляторе, постепенно высыхает, что приводит к ухудшению свойств аккумулятора: снижению емкости, уменьшению значения напряжения, вследствие чего происходит уменьшение значения выходного тока аккумулятора. Для того, чтобы контролировать и постоянно поддерживать необходимый уровень электролитической жидкости, необходимо постоянно проводить измерения уровня электролита. Эти измерения проводят исключительно с обслуживаемыми аккумуляторами. Для того чтобы определить уровень жидкости в банках батареи используют тонкие стеклянные трубочки. Их опускают в банку с электролитом, закрывают пальцем верхнее отверстие. Поднимая трубочку вверх, замеряют уровень электролита в аккумуляторе.

5. «Проверка плотности электролита».

Плотность электролитической жидкости является одним из важнейших параметров аккумулятора. В процессе эксплуатации протекает процесс сульфации, в результате чего появляются накопление кристаллов сернокислого свинца, которые скапливаются на пластинах аккумулятора. Уровень серной кислоты в аккумуляторе уменьшается, что приводит к уменьшению емкости и выходного напряжения аккумулятора. Для того, чтобы вовремя определить вышедший из строя аккумулятор, используют специальный измерительный прибор – ареометр. Он представляет собой конусообразный стеклянный сосуд с отверстием внизу для забора электролита. Внутри сосуда находится поплавок, на котором нанесена шкала, на которой указаны значения плотности жидкости. Если плотность электролита значительно снизилась, можно долить туда дистиллированную воду. Приобрести ее можно в аптеках и на автозаправочных станциях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector