Автомобильный аккумулятор используется для работы инжектора, стартера, блока управления двигателем, светового оборудования. За аккумулятором нужно ухаживать, как и за любой деталью автомобиля. Что бы аккумулятор ни подвел в самый нужный момент, нужно его проверять. Проводятся обычные проверки, проверка аккумулятора вилкой, тестовые проверки.

Рассмотрим несколько способов проверки аккумулятора:

1. Проверка аккумулятора «традиционными методами».

Контрольный разряд — это самый надежный способ проверки и единственный метод измерения емкости аккумуляторов. Для того, что бы провести контрольный разряд, надо аккумулятор сначала полностью зарядить и разрядить, при этом поддерживать ток разряда. После достижения минимального напряжения, разряд прекращают и фиксируют время разряда. Результат сравнивают с предыдущими результатами или с техническими характеристиками аккумулятора. Чем дольше разряжается аккумулятор, тем лучше результат проверки и емкость аккумуляторной батареи.
Контрольный разряд одновременно проверяет исправность электрических соединений и емкость аккумулятора. Аккумулятор вовремя проведения контрольного разряда не эксплуатируется. Даже после завершения проверки аккумулятор не работоспособен, поскольку разряжен. Такую проверку советуют проводить очень редко, а пользоваться другими способами проверки.

Недостаток такого метода в том, что для проверки нужно специальное дорогостоящее оборудование и большая затрата времени. Такую проверку должен производить высококвалифицированный специалист.

2. Проверка аккумулятора вилкой.

Вилка предназначена для проверки напряжения при большой нагрузке. Она являет собой прибор, состоящий с двух клемм и табло. Проверка аккумулятора вилкой означает, что снимается с аккумулятора ток и измеряется напряжение под нагрузкой. На вилке есть шкала вольтметра, которая отображает разные цвета. Если стрелка показывает на зеленый цвет, то аккумулятор считается исправным, а если на красный цвет, то аккумулятор не исправлен. Проверяя аккумулятор вилкой невозможно спрогнозировать срок службы аккумуляторной батареи, она только показывает работоспособность в общем. При частом использовании нагрузочной вилки аккумулятор изнашивается, поскольку вилка с аккумулятора снимает значительный разряд.

Недостатком такого способа является полный заряд аккумулятора для проведения измерения и полное отключение во время измерения, а так же сравнительная точность результатов измерений.

3. Проверка аккумулятора современными способами.

В современных аккумуляторах нет отверстия для доливки воды, они не теряют электролит во время эксплуатации. Для современных аккумуляторных батарей не возможно использование традиционных методов проверки аккумуляторов, поскольку нет отверстия для проверки плотности электролита. В наше время появились специальные тестеры для проверки аккумуляторов. Они дают возможность проверить аккумуляторную батарею, не выводя ее из строя. Тестеры за считанные секунды показывают напряжение аккумулятора и его емкость. Во время проверки аккумуляторная батарея не разряжается. При проверке тестером можно сделать прогноз срока эксплуатации аккумулятора. Такой способ проверки на сегодняшний день самый актуальный.

4. Проверка уровня электролита.

Обычный свинцовый аккумулятор во время эксплуатации теряет некоторую часть электролита. Уровень электролита в аккумуляторе проверяют с помощью тоненькой стеклянной трубочки. Ее погружают в электролит и проверяют высоту набравшегося в капилляр электролита. При потере объёма электролита в аккумуляторе, через отверстие доливают дистиллированную воду. Если из-за выплескивания понизился уровень электролита, то нужно долить электролит той же плотности, что и в элементе батареи.

5. Проверка плотности электролита.

При эксплуатации аккумулятора может теряться часть емкости, за счет накопления на пластинах плохо растворимых больших кристаллов сернокислого свинца. При таком случае некоторая часть серы, которая находится в электролите, по сути, связана на пластинах. При этом в электролите уменьшается количество серной кислоты, падает плотность электролита. Чтобы вовремя заметить образование кристаллов сернокислого свинца, рекомендуется проводить проверку плотность электролита. Берут часть электролита из каждого элемента аккумулятора и помещают в стеклянный ареометр, внутри его есть поплавок, который и определяет плотность электролита. Это самый надежный способ быстрой проверки кислотных аккумуляторов. Он не требует вывода аккумуляторной батареи из строя, производится быстро и не требует специальной квалификации, позволяет приблизительно оценить состояние аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector