Топливный насос – один из важнейших компонентов двигательной системы, которая обеспечивает подачу топлива в самое сердце автомобиля. Один из узлов автомобиля, который выходит из строя топливный насос занимает не последнее место и поэтому возникает вопрос «можно ли сделать «самодельный топливный насос».

Когда только появились первые автомобили, о топливных насосах еще никто не знал, так как топливо из бака попадало в двигатель через простейший топливопровод под воздействием гравитации. Но с тех времен прошло много лет и сегодня работу современного двигателя без бензонасоса представить просто не возможно.

Современные автомобили оборудованы двумя видами топливных насосов.

Это механические насосы и электрические. Потихоньку механические насосы так же становятся историей, так как ими оснащены автомобили карбюраторного типа, которым на смену приходят автомобили с инжекторным двигателем.

Механический насос служит для впрыска топлива в карбюратор, засасывая его в двигатель из топливного бака. Такая система работает под низким давлением и в связи с этим, насос расположен в непосредственной близи от карбюратора.

Электрическими насосами оснащены автомобили с инжекторным двигателем. Здесь топливо из бака в двигатель подается под высоким давлением. Электрические насосы расположены внутри топливного бака.
Есть модели автомобилей, которые оснащены двумя топливными насосами.

Принцип действия электрического топливного насоса прост.

Он впрыскивает в двигатель бензин через форсунки инжектора. В старых автомобилях скорость работы насос постоянна, а вот в новых авто скорость может зависеть от разных факторов. Блок управления автомобиля контролирует работу топливного насоса, учитывая расположение дросселя, а так же соотношения воздуха и топлива. Электрический насос отличается от механического тем, что он слишком шумный и быстро нагревается. По этой причине он располагается в топливном баке, так как топливо поглощает шум и одновременно охлаждает бензонасос.

Главное в бензонасосе – это электрический двигатель, поэтому шанс сделать самодельный топливный насос есть. Поворачивая замок зажигания, блок управления автомобиля посылает сигнал на запуск топливного насоса, после чего, в него попадает электрический заряд. Внутри насоса начинает работать мотор, который позволяет достичь нужного давления. Если сигнал о работе двигателя не поступил через двух секунды, топливный насос отключается самостоятельно. Это гарантирует дополнительную безопасность, как для автомобиля, так и для его владельца. Далее, через дополнительный фильтр, в насос закачивается топливо и вылетает из него через односторонний клапан, потом проходит еще один фильтр и отправляется на форсунки, из которых происходит прямой впрыск топлива в двигатель.

Можно ли сделать самодельный топливный насос.

В наше время есть умельцы, которые могут собрать топливный насос своими руками, заменить его, при этом, не затратив больших денег и времени. Для этого покупается обычный бензонасос, который стоит намного дешевле оригинала и фильтр. Вся сложность заключается только в снятии бензобака, так как в большинстве случаев придется лезть под машину. Нужно купить бензонасос с широкой фишкой подключения проводов и присоединить его при помощи резинового шланга к клапану давления бензина. В месте соединения лучше поставить два дополнительных хомута, что обеспечит дополнительную надежность. Вариантов замены и установки топливного насоса очень много и все они индивидуальны, под каждый автомобиль свой способ. Но нужно помнить, что не всегда цель оправдывает средства. Иногда правильней обратиться к специалистам, которые проведут точную диагностику и выполнят качественную работу по ремонту или замене топливного насоса.

Современные топливные насосы достаточно надежны и могут прослужить долгое время, но так же неожиданно они могут выйти из строя или потребовать полной замены. Это может зависеть от состояния топливного фильтра и от качества бензина. Так же топливный насос может быть выведен из строя в процессе эксплуатации двигателя автомобиля при пустом топливном баке.

Износ топливного фильтра.

Первым признаком износа топливного фильтра может быть низкое давление, которое проявляется в уменьшении мощности двигателя или неожиданной его остановки. Когда происходит поломка насоса, топливо перестает поступать в двигатель, в следствии автомобиль завести не возможно. Для продления жизни топливного насоса нужно не забывать, своевременно, менять топливный фильтр, а так же следить за тем, чтоб топливный бак был всегда наполнен хотя бы на половину. В противном случае насос будет работать на предельной мощности, а это приведет к сокращению его срока службы.

Стоимость топливных насосов.

Стоимость топливных насосов различна, все зависит от марки и комплектации автомобиля. Так же насос можно приобрести как новый, так и бывшего употребления. Все зависит от вашего желания. Так, например цена на топливный насос для KIA Clarus оставляет в среднем 4000 рублей, на Hyudai Accent – 3800 рублей, на Ford Focus в среднем 4500 – 6000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 9 =