СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Автор: | 02.10.2015

Все о ремонте двигателя: причины неисправностей и способы устранения.

Сердце автомобиля является залогом комфортного управления, безопасности владельца и удобной эксплуатации, поэтому вопрос сколько стоит ремонт двигателя остается актуальным с момента появления первых моторов. Повышенный шум, плохой пуск, различные стуки – это самые распространенные неудобства при неисправном состоянии двигателя. Ремонт признан качественной альтернативой замене и снижает риск стать участником ДТП, позволит избежать дополнительных затрат на расходные материалы, включая масло, и обеспечит исправное состояние машины.

Виды моторов: обзор линейки двигателей.

Самым древним видом двигателя признано водяное колесо – прототип гидравлического двигателя, к которому крепились различные механизмы и производились работы по ковке металла, орошению полей, прочее. Усовершенствованные исторические образцы гидравлического двигателя – водосиловые установки в Индии, водяные мельницы XI века на Руси и нижнебойные водяные колеса. Линейка преобразователей энергии ветра возникла с появлением ветряных мельниц и являлась прототипом ветряных двигателей и ветрогенераторов – специальных установок.

Прогрессивным вариантом мотора являлись паровые двигатели как более независимый от сил природы вариант получения энергии. Современная линейка ДВС (двигателей внутреннего сгорания) – это усовершенствованный вариант древних механизмов, от разновидности которых зависит сколько стоит ремонт двигателя и отличительными преимуществами (в сравнении с паровыми):

автономность;

экономичность;

мощность;

легкий вес и компактность;

мобильность.

Первый ДВС изобретен Филиппом Лебоном в 1801 году, а современный цикл линейки большинства бензиновых и газовых моторов основан на четырехконтактном газовом двигателе Августа Отто, разработанного в 1877 году. Так как современный ассортимент представлен несколькими видами моторов, то для того чтобы определить сколько стоит ремонт двигателя необходимо изучить механические устройства для преобразования различных видов энергии в механическую:

1. Внешнего сгорания с преобразованием энергии сгоревшего топлива по принципу давления на лопатки турбины и поршень при нагревании газа (газовые генераторы, турбины).

2. Электрический двигатель с преобразованием электрической энергии.

3. Внутреннего сгорания с отличительной особенностью от первого вида – сгорание происходит в цилиндре и сгоревшие газы давят на поршень за счет расширения (поршневые, роторные). В современных автомобилях наиболее распространены поршневые ДВС, которые классифицируются по нескольким признакам:

типу топлива (газовые, бензиновые, дизельные);

принципу работы (двух- , четырехтактные);

способу воспламенения (от сжатия – дизельные, от электрической искры – газовые, бензиновые);

способу охлаждения (воздушным, жидкостным);

способу смесеобразования (карбюраторный с внешним, бензиновый и дизельный – с впрыском).

Двухтактные применяются на мотороллерах, моторных лодках, мопедах, легких мотоциклах. Для автомобилей самыми распространенными являются четырехтактные на бензиновом и дизтопливе. Преимуществом бензиновых является более доступная стоимость и меньший вес, хотя недостатками признаны меньший крутящий момент и большой расход топлива. Дизельные более мощные, быстроходные, экономичные, с хорошим крутящим моментом, но обладают большей массой и чувствительны к качеству топлива.

Ремонт двигателя: сложный или простой?

Автомобильный мотор в ремонте имеет важную составляющую – стоимость, поэтому при выборе популярных дизельных и бензиновых стоит учитывать сложность устранения неисправностей, цену запчастей и вероятность поломок. По комплексу параметров самым сложным и дорогим признан ремонт дизельных моторов. Дизель отличается сложной конструкцией и более высокой стоимостью запчастей. К дорогостоящим и частым расходам при выборе дизеля относится ремонт топливной аппаратуры, так как современные насосы относятся к высокоточным устройствам и сложны в ремонте.

Частота ремонта дизеля определяется качеством топлива, которое на российском рынке не отличается низкими параметрами загрязнения водой и механическими частицами. Чувствительный к качеству дизтоплива мотор болезненно для семейного бюджета реагирует на обилие примесей, воды, серы. Несвоевременная замена фильтров, масла или нерегулярный замер компрессии в цилиндрах являются причиной легенд о стоимости замены ТНВД. Ремонт топливного насоса признан качественной альтернативой замены, однако такой способ устранения неисправности может обойтись владельцу дизеля от $200 до $1 100.

В зависимости от производителя, критерии сложности ремонта моторов тоже отличаются. Простыми и неприхотливыми признаны двигатели серий 1G, А, JZ у Toyota, VQ у Nissan и бензиновые у Isuzu. «Золотая середина» по параметру сложности ремонта закрепилась за моторами Suzuki (кроме H25A, J20A), немного уступают Toyota моторы Mazda. Самыми сложными признаны моторы Mitsubishi, форсированные Honda и не очень удачная линейка CA18/20 и VG20/30 от Nissan.

Ремонт двигателя: обзор цен.

Стоимость ремонта «сердца» определяется сложностью, стоимостью деталей и видом работ. Так как качественный ремонт в большинстве случаев требует применения профессионального измерительного, слесарного инструмента и приспособлений (выколоток, съемников, специальных ключей, оправок), то устранение неполадок чаще выполняется по расценкам автосервиса:

Диагностика проблем.

Определение неисправностей двигателя «на слух» — прямой путь к расточительству, поэтому профессиональная диагностика является качественной альтернативой капитальному ремонту и исключит лишние затраты за замену исправных деталей. Отличительной характеристикой профессиональной диагностики является применение комплексов: четырехкомпонентного газоанализатора, мотортестеров шестиканального типа, специализированного компьютера, системного сканера.

Общий принцип диагностики: чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле стоимость ремонта. Диагностика включает определение степени износа цилиндропоршневой группы, замер компрессии в цилиндрах, установку фазы ГРМ, состояние клапанов, качество регулировки. Благодаря профессиональной диагностике можно точно определить состояние всех систем и элементов агрегатов и узлов.

Причины неисправностей: ТОП распространенных проблем.

Лидером ТОПа признан затрудненный пуск двигателя по причине засорения фильтров топливного бака, топливопровода, карбюратора, топливного насоса, фильтра тонкой очистки. Причина – низкое качество топливо, а эффективным способом устранения проблемы является промывка топливного бака, фильтров, замена фильтра тонкой очистки, продувка топливопровода. При неисправном топливном насосе выполняется замена поврежденных деталей.

Вторыми в ТОПе являются неисправности ЭПХХ, которые устраняются заменой электромагнитного и пневмоклапана или восстановлением поврежденных участков соединений проводов, которые идут к блоку управления. Распространенной причиной неисправностей мотора является подсос воздуха, в результате чего поступает обедненная смесь. Для того чтобы восстановить работоспособность, необходимо найти место подсоса и устранить неисправность. При неправильном выборе масла возможны проблемы с недостаточной для пуска частотой вращения коленчатого вала. Устраняется неисправность заменой масла в картере.

Окисления, эрозия и загрязнения – основная причина неисправности системы зажигания. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать зазор и зачистить контакты. Если дополнительно обнаружено ослабление прижимной пружины – увеличить упругость (заменить контактную группу или подогнуть опорную стойку). При неотрегулированном холостом ходе двигатель глохнет и работает неустойчиво. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать холостой ход и устранить неполадки системы ЭПХХ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *