Постоянно растущие цены на бензин вынуждают многих автолюбителей задуматься о переводе машины на более дешевый газ, но споры по поводу того, насколько это целесообразно не утихают. Давайте рассмотрим плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль.

Плюсы установки газа на автомобиль:

1. Самое главное достоинство газового топлива – это его низкая цена по сравнению с бензином, а значит, быстрая окупаемость стоимости установленного баллонного оборудования.

2. Высокое октановое число газа (около 105) позволяет избежать детонации при работе двигателя, что снижает нагрузку на другие узлы и механизмы.

3. Остается возможность использования и бензина, и газа, при этом простое переключение осуществляется прямо из салона. Таким образом, топливная аппаратура фактически дублируется, уменьшая риск полной остановки автомобиля в дороге.

4. Благодаря более полному сгоранию газовоздушной смеси на 30-40% практически не образуется нагар на свечах, клапанах и поршнях, продлевается срок эксплуатации двигателя, а это прямая экономия на ремонтных работах.

5. Газовоздушная субстанция не смывает со стенок и деталей двигателя масло и не растворяет его, благодаря чему на 10-15% снижается расход масла.

6. Максимальный пробег на одной полной заправке газом, примерно, вдвое больше, чем на бензине (при условии, что емкость газового баллона не меньше емкости бензинового бака, а так оно, обычно, и бывает).

7. При условии качественной регулировки двигатель работает мягче, без рывков, что значительно удлиняет срок эксплуатации трансмиссии и шин.

8. Газовое топливо намного безвреднее для окружающей среды.

9. Установка газобаллонного оборудования позволяет повысить шансы на защиту автомобиля от угона. Отсоединив коммутатор, можно заблокировать подачу топлива (как газа, так и бензина), правда, только на инжекторных авто.

10. И, наконец, минимальная амортизация самого оборудования – срок эксплуатации резинотехнических деталей составляет более пяти лет.

Минусы газобаллонного оборудования:

1. Самый существенный недостаток установки газового баллона – значительное уменьшение свободного пространства в багажнике. И если в седане можно поместить баллон у стенки багажника (возле заднего сиденья), то универсал или хэтчбек теряет всякие преимущества большого багажника. Можно установить баллон и на место запаски, но тогда придется ездить либо без нее, либо размещать ее в другом месте.

2. Увеличение металлоемкости авто на 30-40 кг.

3. Особенности пуска холодного двигателя на газу – рекомендуется заводить автомобиль на бензине, и только после прогрева переключаться на газ.

4. Увеличение скорости разгона и уменьшение максимальной скорости автомобиля, примерно, на 3-8%.

5. Существенная потеря мощности двигателя. Ее величина зависит от октанового числа бензина, который потребляет мотор. Так, если автомобиль работал на 95-м бензине, при хорошей регулировке газового оборудования теряется около 2-5% мощности, а если на 80-м – то уже до 10-15%.

6. Смещается центр тяжести, что влияет на управляемость автомобиля (особенно на скользкой дороге).

7. Расход газа на 15-30% выше по сравнению с бензином.

8. Появляется необходимость не только проходить плановое техническое обслуживание, но и дважды в год производить проверку и опрессовку газобаллонного оборудования, а так же обслуживать еще одну топливную систему.

9. Газовых автозаправок гораздо меньше, чем бензиновых.

Вот основные достоинства и недостатки установки газового оборудования на бензиновый автомобиль. В остальном все зависит от технических характеристик авто, качества самого оборудования, правильности его регулировок, а также условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =