Если машина попала в аварию первые действия водителя имеют главное значение и от них, зачастую, зависит предстоящий исход инцидента. Не иначе, как в первые минуты человек переживает большое потрясение.

Реальность подобна тому, что любой водитель может попасть ДТП, даже самый аккуратный, следуемый правилам дорожного движения. Первым делом, если машина попала в аварию, попытайтесь «взять себя в руки» и поступайте адекватно сложившейся ситуации.

Если машина попала в аварию, что делать:

  • для начала остановите сразу же транспортное средство;
  • включите аварийную сигнализацию, поставьте знаки аварийной стоянки и оповестите о случившемся в ГИБДД и свою страховую компанию;
  • все, что имеет отношение к аварии, не следует перемещать, сохраните все следы аварии;
  • на случай если после ДТП вы не в состоянии контактировать, попытайтесь из окружающих выбрать людей, которые разделят ваше мнение о происшествии, не забудьте также записать их имена и координаты;
  • после приезда сотрудника ГИБДД не оставляйте один на один с водителем, причастного к дорожно-транспортному происшествию;
  • внимательно следите за всеми измерениями сотрудников ГИБДД;
  • при возможности сфотографируйте лично место ДТП и предметы, относящиеся к происшествию.

При необходимости проявите потерпевшим медицинскую поддержку или вызовите «скорую помощь».
Когда на место аварии прибыли сотрудники службы дорожной инспекции, не стоит отдыхать. Сделайте запись о прибывшем наряде, в особенности старшего по званию. Предъявляйте требования о регистрации всех данных, пусть даже мелких и несущественных с первого взгляда. Старайтесь ничего не упустить, определите состояние дорог, окружающие условия, повреждения автомобиля или иных вещей. В случае если другой участник происшествия оказался не собственником транспортного средства, следует определить и зафиксировать как водителя, так и собственника автомобиля. При любых обстоятельствах от сотрудника службы дорожной инспекции надлежит принять справку об участии в дорожно-транспортном происшествии, не зависимо от того, причастны к аварии или нет.

В довершение всего инспектор должен на месте происшествия оформить следующие документы:

  • схема ДТП;
  • информация обо всех участниках происшествия;
  • пояснения в письменном виде всех участников и свидетелей (должны быть написаны самостоятельно, а не сотрудником ГИБДД);
  • рапорт, отображающий все дополнительные обстоятельства аварии для утверждения решения по ДТП.

Если сложилась такая ситуация, что нет пострадавших, и все участники аварии проявили согласие, можно разойтись мирным путем и не вызывать сотрудников ГИБДД, Старательно зафиксируйте всю ситуацию, подпишите необходимые документы и все участники происшествия должны направиться в ближайшее отделение милиции или пост ГИБДД. Это необходимо как минимум для того, чтобы обратиться в страховую компанию за компенсацией. Нельзя на месте аварии признавать свою виновность. К этому часто призывают своих клиентов страховые компании. Имеющий отношение к ДТП не должен давать какие-либо обещания материального или нематериального характера или ставить подпись на документах, которые вызывают подозрение либо не соответствуют действительности.
Ни в коем разе не стоит ремонтировать автомобиль до техосмотра его экспертами страховой компании. Имеется большой риск получить отказ в выплате компенсации. Будьте бдительны! Ни гвоздя вам, ни жезла!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 2 =