Cогласно рекомендациям заводов-изготовителей автомобилей необходима замена ремня ГРМ через 120 тыс. км. пробега. А в некоторых регионах при шестидесяти тыс. км из-за погодных условий.

1. Признаки необходимости замена ремня ГРМ своими руками.

Если при осмотре автомобиля вы обнаружите следы на любой поверхности ремня моторного масла трещины, признаки износа зубчатой поверхности, отслоение ткани от резины, подрезы; на наружной поверхности ремня трещины, углубления, складки или выпуклости, расслоение или разлохмачивание на торцовых поверхностях ремня, то замена ремня ГРМ своими руками неизбежна.

2. Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ.

В случае не своевременной замены, ремень ГРМ может оборваться и как следствие повредиться газораспределительный механизм (произойдет загиб клапанов, повредятся головки блока цилиндров и т.д.).

3. Необходимый инструмент.

Используют специальный инструмент, фиксирующий распределительные и коленчатый валов в положение мертвой верхней точки и исключения их случайного или самопроизвольного относительно друг друга проворачивания.

4. Процесс замены ремня ГРМ с подробным описанием.

Если замена ремня ГРМ своими руками производится, то работу нужно проводить на смотровой яме, при этом выполняя следующие пункты инструкции:

1. Снимаем переднее правое колесо.2. При снятой защите двигателя, нужно установить домкрат под картер.3. Снятие пластмассового пистона с нижней части бампера и подкрылок.4. Разрезав пластмассовые хомуты, снимаем шланг с пыльника. Вставляем новые ленты хомутов, закрепляем шланг на место. При этом питоны не вынимаются.5. Отжав хомут, вынимаем воздушный патрубок, также в противоположной стороне, разворачивая по часовой стрелке, снимаем второй патрубок. Шланг сапуна необходимо вынуть.6. Резким движением вверх снимаем заднюю часть плиты.7. Используя головку на «10», производим снятие бачка с жидкостью гидроусилителя.8. При помощи удлиненной головки на «15» снимаем опору.9. Снимаем «шкив» в насосе охлаждающей жидкости, после откручивания 4 болтов его крепления и разреза ремня вспомогательных агрегатов.10. Сняв генератор, меняем головку ключа с «13» на «6» и выкручиваем шпильку.11. Головка на «8» нужна для отвинчивания 9 болтов, на которых крепится крышка ремня ГРМ.12. Снимаем кронштейн.13. Снимаем провода, потянув вверх наконечники В/В со свечей.14. Выворачиваем шпильки удлиненной головкой на «10» путем отворачивания обеих пластмассовых направляющих крепления воздушного фильтра и гайки, закрепляющей датчик концентрации кислорода. При этом шпильки и болты с крышки клапанов полностью не вынимаются.15. Снимаем крышку клапанов, отвинтив 9 болтов крепления ключом на «9» и нажав на фиксирующую пружину при снятии разъема с датчика.16. Свеча первого цилиндра выворачивается и вставляется не менее 25 см пластмассовая трубочка.17. Поршень 1го цилиндра приводим в положение мертвой верхней точки, используя ключ на «18».18. Вставка стальной пластины размерами 220 на 30 на 4 и ножовочного полотна в распределительные пазы валов.19. На место вывернутого ключом на «13» болта-заглушки вставляем не более 45 мм болт, закручивая его на 10 мм. После снятия нашей фиксирующей пластины, поворачиваем против часовой стрелки коленвал. Затем болт закручиваем почти до конца, а коленвал крутим в противоположную сторону до удара о болт. Вставляем пластину до фиксации с ножовочным полотном.20. Снятие стопорной пластины, откручивание болта шкива легче происходит с включенной 1-ой передачей.21. После снятия коленвального шкива и обрезания ремня гирдроусилителя руля, приступаем к следующему этапу — откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ. Только что выкрученный болт заворачиваем, а коленвалом производим поворот за часовой стрелкой до упора к фиксирующему болту. Фиксирующая пластина с ножовочным полотном вставляется на место.22. Метим красным маркером звездочки распредвала, ремня ГРМ, а также звездочки и ремни коленвала.23. Производим отжимание пальцем язычка ролика за часовой стрелкой, при этом сняв ремень ГРМ. Метки переносятся на новый ремень.24. Происходит одевание нового ремня, отжимание ролика и натягивания ремня.25. Закручивание шкива.26. Включение первой передачи или фиксация маховика отверткой. 27. Нужно сделать пару оборотов коленвала и выставить поршень первого цилиндра, попробовать вставить фиксирующую пластину, и вворотить фиксирующий болт. Далее в обратной последовательности производим сборку всех узлов.
28.Нужно надеть ремень на все шкивы, закрепить генератор на нижний болт, поставить струбцину и вставить шпильку. Подтянуть генератор струбциной и вставить болт. Закрутить шпильку головкой на «6», подтянуть струбцинку и завернуть болт. 29. Далее закрутить гайку на шпильке и затянуть нижний болт. Ремень гидроусилителя одеть сначала на шкив гидроусилителя, далее частично на шкив коленвала, и коленвал провернуть по часовой стрелке. 30. Еще раз проверить, как произведена замена ремня ГРМ своими руками и затем можно смело завести автомобиль! Лишних деталей остаться не должно.

Вывод.

Вот вроде и все, что мы хотели сказать о ремонте ремня, замена ремня ГРМ своими руками будет, выполнена хорошо или нет, зависит от Вас, от правильной установки, вашего выбора (какой ремень покупать и где менять), от финансовых возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − два =