Ретро автомобиль ГАЗ 14 является вторым поколением знаменитой «Чайки», пришедшей на смену ГАЗ 13. Однако ему пришлось пройти нелегкий путь от проекта к конвейеру.

Этот путь ныне раритетные автомобили ГАЗ 14 начали в далеком 1967 году. Уже в следующем году был готов полноразмерный макет автомашины. Причем было достаточно очевидно, что он в целом схож с американскими моделями, не копируя при этом в точности какой-либо иностранный автомобиль.

В 1969 году макетная комиссия утвердила проект, и было начато производство прототипов будущей ретро машины.

Однако в дальнейшем возникло немало трудностей. Первая серия прототипов создавалась на основе шасси предыдущей модели — ГАЗ 13. однако технические и эстетические свойства прототипов не устроили производителей.

Вторая серия прототипов, с расширенной колесной базой, появилась в 1971 году. В течение нескольких следующих лет было создано еще несколько прототипов известной нам сейчас ретро машины ГАЗ 14. в 1975 году состоялись испытания образцов, а в 1976 были устранены некоторые выявленные в их ходе недостатки.

Наконец, в 1977 году была собрана первая промышленная партия ГАЗ 14. Следует отметить, что самый первый, «подарочный» ГАЗ 14 (вишневого цвета) был собран еще в конце 1976 года, в качестве подарка Леониду Ильичу Брежневу. Всего было собрано примерно 1120 автомашин ГАЗ 14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =