Рама представляет собой такую конструкцию, которая служит опорой для многих других частей транспортного средства. К ней прикрепляются остальные опорные детали. Поэтому она должна быть в исправном состоянии. А если ломается, то необходимо покупать только оригинальную деталь, т.к. в противном случае теряется качество. А это негативно сказывается на работоспособности автомобиля, безопасности использования, и многих других важных характеристиках.

Рамная конструкция стала использоваться при строительстве автомобилей фактически с самого начала эпохи. Первые изделия были не очень удобными и несколько примитивными. Но со временем конструкция стала модернизироваться и улучшаться.

Основной функционал рам автомобиля

Функции автомобильных рам довольно-таки ограничены. Они выполняют следующую работу:

  1. Удерживают кузов в нужном ровном положении. Все металлические детали опираются на раму. Если она повреждается, то кузов не будет ровным. Соответственно, автомобиль будет вести в стороны. Нельзя не отметить и повреждение агрегатов, причем преждевременное и ускоренное, поскольку они располагаются совсем не так, как запланировано производителем.
  2. Принимают различные нагрузки. Не все дороги Украины отличаются идеально ровным покрытием. Когда автомобиль преодолевает препятствия, статистические нагрузки распространяются по всем деталям и агрегатам. Но рама берет большую часть нагрузок на себя, причем как статистических, так и динамических. Кроме того, она функционирует и в процессе аварии. Являясь очень прочным и надежным элементом конструкции, рама автомобиля способна выдерживать серьезные столкновения, создав водителю и пассажирам безопасные условия, равно как сохраняя в нормально состоянии дорогостоящие агрегаты технической части.
  3. Обеспечивают гибкость для транспортного средства. Если бы рама была жесткой, автомобиль ломался бы намного быстрее. Гибкость требуется на поворотах, неровной дороге, холмистой местности и т.д. Все современные рамы наделяются существенной торсионной гибкостью. Благодаря этому они минимизируют нагрузку на ходовую часть и подвеску.

Чтобы правильно выбрать раму для автомобиля, рекомендуется уточнить ее конструкционные особенности. Не следует покупать продукцию, которая не соответствует вашему автомобилю. Кроме того, не желательно приобретать товары от сторонних производителей, т.к. они не отличаются качеством. Лучше потратить больше, но выбрать оригинальное изделие.

Какие типы рам существуют?

На данный момент существует несколько типов автомобильных рам:

  • Лестничного типа. Свое название такая конструкция получила, благодаря сходству с одноименным предметом. Конструкция несколько устарела, сейчас в автомобилестроении не используется. Но присутствует на старых экземплярах;
  • Классическая рама. Такая конструкция идеально соответствует кузову транспортного средства. Поэтому если она ломается, гнется или иным способом выходит из строя, рекомендуется покупать только оригинальную продукцию. Использовать альтернативные изделия не стоит, поскольку они могут не подойти вашему кузову;
  • Х-образная. Сейчас не используется, но присутствует на старых американских автомобилях. Многие из них сегодня относятся к категории ретро, поэтому часто встречаются на дорогах Украины;
  • Пространственная рама. Такое изделие является наиболее современным. Оно представляет собой трехмерную конструкцию, идеально принимающую на себя статистические и динамические нагрузки.

Когда покупаете раму, важно следить, чтобы она соответствовала своему номеру. В противном случае она не подойдет, не ляжет на конструкцию, и вы только зря потратите деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =