«ВАЗ 2105» относится к заднеприводным седанам малого класса, в народе этот автомобиль называют по последней цифре от заводской нумерации «пятерка». Первый «ВАЗ 2105» был впущен еще в 1980 году и находился в производстве не много ни мало 30 лет до 2010 года. «Пятерка» в отличие от многих других «жигулей» не являлась модификацией, какого либо ранее выпущенного седана АвтоВАЗа, а была построена на кардинально новой для того времени платформе.

 

 

Внешний вид и хорошие технические характеристики что называется, шли в ногу со временем и благодаря этому «ВАЗ 2105» быстро завоевал любовь простого советского гражданина. Тем более учитывая что советский рынок был, откровенно говоря, не слишком велик спрос на «пятерку» очень быстро превысил возможности производства.

Хотя во многом дефицит был вызван еще и тем что «ВАЗ 2105» был востребован не только в союзе, но и далеко за его пределами, а именно в Великобритании и восточной Европе. Спрос за пределами СССР был вызван еще и тем, что автомобили произведенный для внутреннего рынка и для рынка Европы кардинально отличались, друг от друга качеством деталей вследствие чего была существенная разница в комфортности автомобилей.

За время производства «ВАЗ 2105» много раз модифицировался. Первая «пятерка» комплектовался мотором 1,3 литра который выдавал 63 л.с. и коробкой передач с 4 ступенями, а последние автомобили оснащались пятиступенчатой коробкой переключения передач и двигателем 1,57 литра с мощностью 72 л.с.

Помимо моторного отсека инженеры АвтоВАЗа уделили внимание электрооборудованию салона. Но несмотря на все доработки с каждым годом «пятерка» продолжала отставать от западных марок. И если советский гражданин был готов стоять в очередях годами для того что бы получить право приобрести «ВАЗ 2105» то после развала союза когда рынок наполнился подержанными иномарками и новорожденными китайскими авто спрос на «пятерку» значительно упал. Но все же автомобиль продержался в производстве аж до 2010 года за счет того что он выигрывал с помощью не высокой цены на запчасти и неприхотливости в ремонте.

В 2010 году инженеры и маркетологи АвтоВАЗа решили, что одной модернизацией не угнаться за конкурентами и решили снять «ВАЗ 2105» с производства. А место в строю отдать автомобилям с более свежим дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шесть =