Двигатель комплектуется большим количеством деталей, которые принято делить на основные и второстепенные. Одним из ключевых элементов считается головка блока цилиндров. Именно она отвечает за процесс возгорания горючего, выход отработанных веществ и газов. Из этого можно сделать вывод, что данный узел подвергается высоким нагрузкам, а поэтому со временем выходит из строя даже на иномарках.

Комплектующие головки блока цилиндра

Конструкция состоит из:

  1. Основного корпуса (картера), именно в него монтируются все механизмы и части силовой установки.
  2. Отверстий с резьбой, предусмотренных для установки свечей или форсунок.
  3. Асбестовой прокладки, которая играет роль амортизатора.
  4. Камеры сгорания, которая выполняет функцию сжигания топлива, а также превращения его в рабочую смесь.
  5. Механизма отвода, предназначенного для отвода и распределения отработанных газов.
  6. Участков коммутации впускного и выпускного коллекторов.

Причины поломки ГБЦ

Основные причины, которые приводят к нарушению функционирования головки блока цилиндра это:

  1. Перегрев. Его причиной может стать деформация одной из комплектующих детали или чрезмерная нагрузка. Чаще всего такие неисправности наблюдаются в регионах с меняющимися климатическими условиями, ведь силовая установка не выдерживает постоянных нагрузок.
  2. Нарушение техники монтажа. При проведении ремонта мотора в домашней обстановке довольно часто неправильно закручиваются гайки и болты. В результате этого во время эксплуатации автомобиля, крепления под воздействием нагрузки срываются. Чтобы этого не произошло во время ремонта силового агрегата и ГБЦ необходимо использовать динамометр.
  3. Использование некачественного топлива. Бензин с примесями приводит к формированию осадка на элементах головки блока цилиндра и появления коррозии. Довольно часто эти участки принимают за загрязнения, не обращая на это должного внимания.

Однако установить точную причину выхода из строя ГБЦ можно только после проведения комплексной диагностики. Нужно помнить, что причиной может стать и естественной износ деталей. С такой проблемой довольно часто сталкиваются владельцы б/у автомобилей.

Особенности ремонта ГБЦ

Головку блока цилиндров ремонтировать самостоятельно довольно трудно, это дело лучше отдать в руки специалистов. Объясняется это тем, что проведение процедуры требует использования специального оборудования, сервисного инструментария, инвентаря и комплектующих. Попытки самостоятельно справиться с проблемой могут привести к критическим поломкам, которые вообще выведут из строя двигатель.

Автомеханики же решают основные проблемы ГБЦ и двигателя, проводится:

  1. Комплексная очистка двигателя, ведь именно загрязнение одна из основных причин его перегрева.
  2. Правильный подбор и замена масла. Если этого не сделать двигатель выгорит в два раза быстрее.
  3. Обновление комплектующих деталей системы охлаждения. Причиной перегрева может стать неисправность насоса, поэтому ее рекомендуется время от времени менять.
  4. Обслуживание и замена элементов газораспределительной системы. Подавляющее большинство автовладельцев желая сэкономить, отказываются от проведения периодического осмотра и анализа состояния механизма газораспределения. Детали, тем временем, страдают от загрязнения и естественного износа.

Основное преимущество обращения к профессионалам — получение гарантии. В случае каких-то ошибок они вынуждены приобретать новый силовой агрегат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 4 =