С 1987 года КБ Брянского автомобильного завода, которым руководил Ю. И. Мосин, вело разработку совершенно оригинальной модели пятиосного автомобиля-шасси (индекс БАЗ-69481М, 10×8). Машина имела грузоподъемность 18, 6 тонн. Она проектировалась специально под новую ракетную систему.

Ракетоносец стал достойным представителем семейства «Основа-1», ему присвоили индекс «Вощина», в разработке концепции этой машины принимал активное участие инженер-конструктор Коптах А. С. Особенность конструкции этого ракетоносца, которая впервые была использована при создании этой техники, заключалась в двух нестандартных (как для мировой автопромышленности, так и для советской) поисковых решениях. Во-первых, конструкторы использовали асимметричную компоновку — пять пар колес и четыре ведущие моста. Второе: линии корпуса вызывали ассоциации с амфибиями, корпус был выполнен из сверхпрочного материала, его не герметизировали. В отличие от своего «прародителя» (индекс 69481), новая модель имела вместительный сварной корпус и третью (не ведущую) ось. Она и два стандартных ведущих моста являлись основой для трехосной тележки, которая отличалась очень высокой грузоподъемностью.

Так как вес автомобиля был увеличен, то на нем установили два силовых агрегата, мощностью 260л. с. (модели КамАЗ-730. 3), имеющих бортовые трансмиссии, усиленные подрамники. Ходовую часть модернизировали новыми узлами. Что касается прочих технических показателей (в частности, шасси), то тут 69481 не был подвергнут кардинальным перестройкам.

Первоначально использовали низкую открытую конструкцию корпуса, со временем кузов стал высоким, на крыше оборудовали пологие скосы и отсек с брезентовой крышей. Полностью снаряженная машина весила 40, 5 тонн. Величина радиуса поворота достигала 16, 5 метра. Скоростной максимум составил 70 километров в час. Отмечалось снижение ходового запаса, он составил 900 километров. Тестовые испытания БАЗ-69481М, проведенные в 1987 г. в Научно-исследовательском институте 21, не вызвали положительных отзывов у представителей Вооруженных Сил. Машина, несмотря на установку нечетного количества мостов, не показала высоких показателей относительно надежности и проходимости. Дополнительные (не ведущие) колеса также оказались малоэффективными. Использование таких нестандартных конструкторских решений привело к тому, что во время движения по бездорожью, ударные нагрузки распределялись на мосты неравномерно. Это же было характерно для трансмиссии, подвески и рамы ракетоносца. Когда же автомобиль пытался переехать через невысокое препятствие, то всю нагрузку «принимали» на себя колеса среднего моста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 5 =