Многие автолюбители спрашивают советы при покупке автомобиля, давайте рассмотрим этот процесс поэтапно.
1 этап. Телефонный разговор.
Вопросы по телефону:
- число владельцев машины с момента его приобретения (стоит задуматься, например, почему у автомобиля за короткое время поменялось несколько хозяев).
- страна первичного приобретения автомобиля.
- величина пробега (в среднем за год должно быть около 15 тысяч, если значительно больше возможно автомобиль использовался в такси).
- наличие техосмотра на следующий год.
- возможные варианты оформления покупки.
- комплектация машины (дополнительное оборудование).
- узнайте, какая магнитола установлена в машине и возьмите соответствующую запись, для проверки работоспособности.
- узнайте, сколько комплектов ключей у автомобиля (по идее, должно быть два).
- ставили ли на нее «родные» или неоригинальные запчасти, где их покупали.
2 этап. Внешний осмотр. Внутренний осмотр.
Осмотр багажника.
- обратите внимание на крепление замка багажника, наличие там обычных болтов и шайб нежелательно.
Осмотр кузова.
- наличие складок по краям крыши над средними стойками может говорить о сильном лобовом ударе.
- взгляните на номерные знаки. Они не должны быть рихтованные. Помятый номер может говорить о многом.
- обрати внимание на асфальт под машиной. Если вы увидите масляные пятна, то стоит открыть капот и всё тщательно просмотреть.
- проверьте амортизаторы (при нажатии руками в местах багажника и капота автомобиль должен не больше двух раз покачаться).
Осмотр днища.
- осмотрите состояние днища на наличие коррозии, наиболее часто встречаемые места это места под ногами водителя и переднего пассажира, пороги, несущие элементы лонжеронов.
- хорошо заметны места подтекания масла из картера двигателя, коробки передач, заднего моста и амортизаторов.
- обследуйте опорные точки домкрата (они могут быть значительно повреждены не правильным использование домкрата).
- на внутренней части колес можно увидеть следы подтекания тормозной жидкости.
- обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания.
- у заднеприводных машин нужно повертеть кардан, если слышны звонкие щелчки, то, вероятно, скоро понадобится замена крестовин.
- при наличии фаркопа проверьте его крепления, они могут быть слабо закреплены и в дальнейшем при использовании могут повредить днище.
Осмотр колес.
- ситуация когда передние шины новее чем задние, может означать что кузов сильно деформирован и передние покрышки были неравномерно изношены. В результате чего их поменяли для продажи.
- если машину при движении уводит в сторону, недобросовестные продавцы устраняют этот дефект подкачиванием одного колеса и спусканием другого (проверьте давление в шинах).
- разные потёртости на колёсах предвещают, замену передней подвески или частей рулевого управления.
- убедиться в чёткости работы замка капота открыв его и закрыв.
Проверка двигателя.
- обилие масляных пятен говорит о том, что скоро понадобится замена уплотнений.
- проверьте уровень масла наличие на щупе желтоватых пятен или капелек тосола грозит скорый капремонт двигателя.
- ременные приводы не должны иметь следов расслоения.
- свеча с нагаром означает, что неисправна система зажигания или неправильная регулировка карбюратора.
- если свеча замаслена, нужно будет поменять маслосъемные кольца.
- по состоянии резиновой накладке педали газа и руля можно судить о величине пробега автомобиля.
- штырь запирания капота должен стоять ровно под углом 90 градусов, если нет, то возможно производились кузовные работы.
- если двигатель мытый то стоит задуматься о его состоянии, может быть его помыли для того чтобы скрыть что-то от вас тем более не каждый авто владелец рискнёт мыть двигатель просто так.
- после запуска двигателя звук мотора должен быть приятным и монотонным, без посторонних стуков и свиста.
- выхлоп из трубы не должен быть черным или сизым, что означает попадание масла в камеру сгорания.
Осмотр салона.
- убедитесь в отсутствии люфта при открывании дверей и посмотрите, нет ли подкладывания шайб под дверную петлю, таким образом, некоторые продавцы устраняют этот недостаток.
- при наличии кондиционера желательно его проверить в течение получаса, если воздух после истечении этого времени остаётся холодным, то всё в порядке.
3 этап. Ходовые испытания машины.
- прежде чем тронуться, нажмите на педаль тормоза. Во-первых, она не должна проваливаться.
- передачи должны легко включаться и произвольно не выключаться.
- при отпускании руля на ровной дороге автомобиль не должно уводить в сторону.
- если при резком увеличении газа на четвёртой передаче мотор ревёт, значит, причина в сцеплении.
- в процессе торможения не должно быть вибрации и свиста.
- при выключенном кондиционере посторонних шумов и звуков не должно быть.
4 этап. Документы. Номера кузова и двигателя.
- тщательно просмотрите все документы на машину, не должно быть ни каких исправлений, пятен и других подозрительных вещей.
- если машина ввезена из-за границы, проверьте, нет ли в техпаспорте отметки таможни о запрете отчуждения машины в течение двух лет.
- если автомобиль продаётся по доверенности, то желательно лишний раз убедиться в его подлинности.
- сверьте номера кузова и двигателя, указанные в техпаспорте, с маркировкой на автомобиле. Бывает такое, что номера заделывают и рядом выбивают новые или изменяют цифры на похожие. Если участок кузова с маркировкой деформирован, то возможно этот участок был взят с разбитой машины и помещен на угнанную, при этом стыки сварки тщательно обработаны и закрашены.
- если автомобиль был недавно пригнан, попросите таможенные документы, в которых указывается дата пересечения границы.
- необходимо сверить номер кузова под капотом и в салоне. Год выпуска должен соответствовать году, указанному на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах.