Автолюбителю на заметку: как проверить масло в машине?

Моторное масло – залог бесперебойной работы «сердца» железного друга, поэтому узнавать как проверить масло в машине необходимо сразу после приобретения авто в салоне. Рекомендуемая регулярность «диагностики» (самостоятельного осмотра) составляет минимум раз в неделю, а при выборе авто с пробегом необходимо оценить состояние двигателя с учетом существующего расхода моторного масла. Общий принцип правильной эксплуатации двигателя — приобретение качественной продукции и своевременная замена моторного масла.

Для чего нужна смесь присадок и масляной основы?

Основа масла изготавливается путем синтетического синтеза или из нефти для получения синтетических и минеральных автомасел, а также путем смешивания этих основ в различных пропорциях для получения популярного продукта – полусинтетики. Основа обладает набором эксплуатационных и смазочных свойств, но отдельное применение без присадок, которые учитывают срок эксплуатации и различные режимы двигателя, невозможно. Поэтому изучение вопроса как проверить масло в машине необходимо комбинировать с изучением классификации смеси основы и присадок для выбора нужного вида автомасел.

Функции моторного масла:

1. Масло обеспечивает чистоту деталей благодаря диспергирующе-стабилизирующим, высоким моющим, солюбилизирующим свойствам.

2. Отводит тепло от нагретого двигателя и обеспечивает надежную работу цилиндропоршневой группы при высоких температурах и в зоне картера благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности.

3. Обеспечивает легкий холодный пуск, хорошую прокачиваемость, надежное смазывание благодаря оптимальным вязкостно-температурным свойствам.

4. Нейтрализует коррозийно-агрессивные компоненты (продукты неполного сгорания, воздействие воды, кислорода) благодаря защитным противокоррозийным свойствам.

Высокие противоизносные, антифрикционные и противозадирные свойства моторного масла обеспечивают надежную работу сердца в любых режимах. Поэтому регулярная диагностика уровня и информация о том, как проверить масло в машине самостоятельно – залог длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта. Улучшение свойств основы и придание нужных эксплуатационных свойств моторному маслу обеспечивается за счет добавления функциональных присадок общим массовым содержанием в пределах 25%. Основные присадки – это диспергирующие, моющие, антиокислительные, антифрикционные, противокоррозионные, загущающие, депрессорные, противопенные.

Диагностика своими силами: как проверить уровень масла?

Теоретически проверка масла не требует особых забот: найти щуп, протереть салфеткой и посмотреть отметки. Уровень масла в районе отметки «max» и «mid» (максимальный и средний) свидетельствует о том, что дополнительных действий производить не нужно. При показании «low» (минимальный) необходимо долить нужный тип масла. Однако при самостоятельной диагностике необходимо учесть ряд особенностей:

производить проверку до запуска мотора;

не допускается проверка масла при работающем двигателе или сразу после его выключения;

автомобиль необходимо поставить на ровное место;

доливать масло того типа, который уже залит (минеральное, синтетика, полусинтетика).

Оптимальный объем масла при доливке составляет 1,5-2 литра. При добавлении автомасла рекомендуется использовать лейку и исключить попадание капель смеси на двигатель. По окончании доливки обязательно повторно проверить уровень по отметке на щупе, плотно закрыть пробку и протереть салфеткой капли масла.

Замена автомасла своими силами: как часто нужно менять?

Общий принцип замены масла: чем чаще – тем лучше, хотя на практике качественное масло дорого, поэтому необходимо учесть оптимальный режим замены. Так как длительность сервисного интервала колеблется в пределах 8 000-20 000 пробега, то перед тем, как принимать решение о замене, необходимо учесть ряд факторов:

рекомендуемый производителем масла интервал;

внешние факторы, которые могут негативно отразиться на сроке пригодности.

Производители указывают интервал с учетом средних показателей для определенной модели и выбранных ими же условий эксплуатации: загрязненность воздуха, класс авто, качество топлива, региональные особенности, прочее. Лучший вариант для автолюбителя – приобретение автомасла с увеличенным интервалом замены (longlife).

Выбор автомасла: какое лучше?

Главное условие, которое не рекомендуется игнорировать при выборе масла, – требования автопроизводителя в сервисной книжке: допуски, спецификации. В зависимости от марки, информация автопроизводителя будет выглядеть в виде набора цифр и букв (VW 501.01, MB 228.3) или кодировки (API, SAE, ILSAC). Эти рекомендации обязательно учитывать при последующем выборе лучшего масла по критериям:

1. Необходимо определить то масло, которое уже залито или выполнить промывку двигателя. При этом необходимо помнить, что смена марки воспринимается двигателем как шоковая терапия, поэтому частая смена марки автомасла может иметь обратный эффект – причинить вред внутренним деталям. Разумной мотивацией замены может быть, например, повышенный расход. В этом случае рекомендуется переход на более вязкое: с синтетики на полусинтетику.

2. Вязкость и класс масла выбираются по общепринятому правилу: старше автомобиль – большая высокотемпературная вязкость. При этом необходимо помнить, что суперспортивное с высокой вязкостью причинит вред двигателю «в возрасте» 10 лет, поэтому лучшее – то, которое рекомендовано производителем (5W40, зимой – 0W30).

Зимнее автомасло является устаревшим термином и не является критерием выбора. Основной параметр – класс вязкости, который указан в виде маркировки из чисел и буквы «W». Маркировка из двух чисел, которые разделены «W» (10W-30, 5W-40) соответствует внесезонному маслу. Основной показатель, который влияет на работу двигателя в зимних условиях – число перед «W», а второе число (высокотемпературная вязкость) не влияет на эксплуатацию в условиях пониженных температур. Оптимальный вариант вязкости при отсутствии точных сведениях о температуре зимой – 5-10W40.

Выбор и замена автомасла: что еще нужно знать?

Замена автомасла – главное, но не единственное условие бесперебойной работы двигателя, особенно зимой. Главной проблемой двигателя зимой является холодный старт и только замена автомасла не обеспечит надежную работу всех агрегатов. Поэтому при проведении ТО автомобиля необходимо предусмотреть замену не только трансмиссионного и моторного масел, но и охлаждающей, тормозной жидкостей и жидкости для гидроусилителя.

Регулярность замены трансмиссионного масла и жидкостей рекомендуется раз в 2-3 года или каждые 60 000 пробега. Единственное исключение – МКПП, в которой регулярная замена масла редко предусматривается автопроизводителем. При проведении ТО обязательно проверить наличие жидкостей и их уровень, при наличии заднего моста – тоже проверить уровень масла. Замену жидкостей рекомендуется выполнять осенью и при выборе автохимии помнить о сроке годности: по его окончании охлаждающая и тормозная жидкость перестанет быть «незамерзаемой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector