КАК ВЫТАЩИТЬ ЗАСТРЯВШИЙ АВТОМОБИЛЬ

Автор: | 02.10.2015

Застрявший автомобиль – явление, которого редко удается избежать. Поэтому навыки автопомощи сродни спасению: можно доверить специалистам или изучить, как вытащить застрявший автомобиль самостоятельно. Автопомощь специалистов – вызов эвакуатора — дело не хлопотное, но связано с расходами и не всегда доступно. Самостоятельно оказать автопомощь можно и успешно применяется на практике.

Автопомощь своими руками.

Все виды самовытаскивания связаны с применением «инструментария»: подручные средства, домкрат, веревка, штыковая лопата, отрезок трубы и буксировочные тросы. Перед тем, как вытащить застрявшую машину и выбрать вид автопомощи, необходимо оценить дорожную ситуацию.

Самым простым народным средством спасения будет применение штыковой лопаты и отрезка трубы: 1) лопату нужно вогнать в землю в трех метрах от автомобиля, 2) надеть 30-сантиметровый отрезок трубы, 3) зацепить трос за буксировочный крюк, 4) наматывать трос на трубу. «Инструментарий» нужно дополнить монтировкой и продеть ее в петлю троса.

Автопомощь из грязи.

Автопомощь из грязи следует начинать с попыток зацепиться за грунт: поработать рулем влево/вправо или попросить пассажиров пересесть в сторону ведущих колёс для груза в зависимости, какой автомобиль, переднее или заднеприводный. Если автомобиль обездвижен, то необходимо вооружиться домкратом, веревкой и двумя тросами. Под колеса подкладывается все, за что можно зацепиться – ветки, коврик, доску, тряпку, фанеру или кусок картона – и выполняется лебедка. Под домкрат лучше положить камень или деревяшку и уменьшить до половины давление в шинах. Автомобиль поставить на нейтралку, привязать вторые концы лент к дереву или пеньку и вытащить транспорт из плена грязи по «рельсам» из лент.

Верным способом автоспасения без лебедки является самоспас: трос закрепляется вокруг дерева по направлению вытаскивания автомобиля и продевается труба в петлю. Получается «рычаг», который автолюбители именуют «архимедовым». Его можно удлинить подручными средствами: лопатка, ломик и прочее. Суть способа — в накручивании троса вокруг дерева с помощью рычага. Профессиональными средствами автоспасения являются несколько проверенных «девайсов»: лебедка, хай-джек, сенд-трак. Если о них позаботиться заранее, то процесс вытаскивания будет быстрее.

Автопомощи из снега.

Зима – идеальные условия для освоения навыков автопомощи из снега и бугров после снегоуборочных машин. Для начала необходимо оценить масштабы «снежного бедствия»: есть ли сцепление протекторов с поверхностью дорожного покрытия и уровень обледенения. Эффективным способом будет раскачать автомобиль и попытаться сдвинуть с места.

Если автомобиль переднеприводный и обнаружен вблизи участок сухого покрытия – поворачивать руль на включенной передней передаче и попытаться выехать из снега. Стоит сопровождать автоспасение расчисткой снега впереди/сзади застрявшего колеса.

Если заднеприводный – вариантов выбраться два: использовать заднюю передачу или ручник. При использовании ручника необходимо надавить плавно на газ и не перетягивать ручник: за счет эффекта блокировки дифференциала можно выбраться из снежного плена.

Под буксующее колесо можно подложить подручные средства или устойчивые предметы: толстую доску, несколько кирпичей. Предварительно поднять автомобиль домкратом. Эффективным народным средством автоспасения из снежного плена будет применение песка, соли, жидкости для мытья стекол для борьбы со льдом на покрытии.

Автопомощи из песка.

Автоспасение из песка чаще связано с невнимательностью и раз уж направились на пляж без опыта вождения – стоит освоить несколько советов. Для начала необходимо прекратить буксовать и нервничать, иначе можно закопать автомобиль до «порогов». Затем снизить давление в шинах и, не газуя, плавно выехать.

Если не получилось – придется откапывать и расчищать все 4 колеса и место под автомобилем. Затем пригодится домкрат или пневматическая подушка. Автомобиль установить на ручник или переключить рычаг на режим паркинг — «Р», протянуть шланг к выхлопной трубе и завести авто. Конец шланга устанавливается на выхлопную трубу и автомобиль поднимается. Дальнейшее автоспасение ничем не отличается от традиционных: поместить подручные средства под колеса, опустить автомобиль и – путь свободен.

Буксировка – автоспасение с помощью другого автомобиля.

Процесс лучше доверить тяжелому внедорожнику или грузовику. Затем выбрать направление и расположить автомобили с минимальным углом или углом 90º, если застрявший автомобиль расположен поперек колеи. При выборе троса предпочтительнее капроновый, так как металлический может оставить авто без проушин. Можно выполнить веревочный: соединить несколько веревок. В процессе автоспасения желательно помнить о свесах авто и придерживать ногу на педали «тормоз». Вытаскивание производится на первой передаче, на внедорожнике желательно включить пониженную и заблокировать дифференциалы.

Передний/задний привод: особенности автопомощи.

Передний привод расширяет возможности по развороту: если авто «село» передними колесами, то можно найти опору ведущих колес на бортиках колеи движением руля вправо/влево. Можно разгрузить багажник, задние сиденья и пересадить пассажира спереди.

Задний привод обязывает: двигаться нужно только прямо, так как ведомые колеса не поворачиваются, и только назад. Но есть и несколько «бонусов»: можно загрузить багажник и задние сиденья, затянуть ручник для того, чтобы придержать колесо.

Главное правило: не нервничать, не газовать и последовательно применять все способы автоспасения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *