Как только растает снег, нужно помыть машину. Ведь за зиму авто подвергалось действию снега, льда, песка, соли и агрессивных реагентов для посыпки улиц. Это убережёт кузов от активизирующихся по весне коррозионных процессов.
Для первой весенней мойки автомобиля лучше выбрать бесконтактный вариант: он эффективней вымывает грязь и соли из труднодоступных мест. После мойки машину важно хорошо высушить. Далее надо осмотреть днище, арки колёс, пороги и сразу же на места повреждения нанести антикорозионные покрытия. Скрыть мелкие царапины, освежить цвет и придать блеск помогут полироли и защитные составы. Важно вовремя поменять зимнюю резину на летнюю. Это надо делать, когда ночная температура становится плюсовой, а днём достигает +5-+7оС.
Затем проверяется целостность всех элементов двигателя: ведь зимой перепады температур на них составляют от -40оС до +95оС и выше. В первую очередь это касается пластиковых и резиновых деталей, которые могут соответственно лопнуть или потрескаться. Обязательно выворачиваются свечи для чистки или даже замены. На аккумуляторе проверяется зарядка и при необходимости она подзаряжается. Диагностика ходовой начинается с пыльников, а тормозной системы – со шлангов. Проверка качества и уровня всех жидкостей должна быть регулярной, а весной – обязательной.
Если зимой на автомобиле не ездили, то переход на летний сезон надо начать с аккумуляторной батареи, в частности, с её подзарядки. Проверяется давление в шинах и клеммы стартера – они за зиму могут окислиться. Посмотреть, нет ли протекания топлива, масла и жидкостей. Протестировать тормозную систему, ходовую часть, работу «дворников». Остатки старого бензина из бака лучше слить и залить новый.