Выхлопная система автомобиля немыслима без глушителя, который обеспечивает уменьшение шума выхлопа и вредных газов в атмосферу. Деталь завершает общий вид транспортного средства. Элемент входит в сложную систему, состоящую из нескольких частей. На рынке представлен огромный ассортимент устройств для снижения шума от выходящих в атмосферу газов. Но владелец транспортного средства должен подобрать запчасть соответствующую конкретной машине.

Конструкция и материал глушителя

Производители в изготовлении глушителей используют четыре марки стали:

  • алюмооцинкованную;
  • углеродистую;
  • нержавеющую;
  • алюминизированную.

В последние годы всё чаще используется алюминизированная марка стали. Черный металл обладает хорошей прочностью, но подвержен коррозии из-за чего имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Изделия из нержавейки не приобрели популярность из-за стоимости. Но вне зависимости от сорта металла, выбрать качественный глушитель можно в интернете.

Виды автомобильных глушителей

В зависимости от конструкции и внутреннего наполнения детали бывают следующего типа:

  • Прямоточного. Они существенно снижают сопротивление выхлопной системы автомобиля. Получили популярность на спортивном транспорте, так как не влияют на мощность силовой установки. Существенный недостаток – высокая стоимость.
  • Резонансного. Внутри деталь содержит перфорированные камеры, отличающиеся длиной. Принцип работы основан на взаимном уничтожении звуковых волн разной частоты.
  • Диссипативного. Корпус детали наполнен специальным звукопоглощающим материалом. Энергия звука преобразуется в тепло. Глушитель имеет простую и надежную конструкцию. Отлично гасит высокочастотный шум.
  • Лабиринтного. Деталь имеет разделенную входную и выходную трубу и несколько скомпонованных камер. Движение газов внутри произвольное. Гаситель звука хорошо справляется с поставленными задачами. Но из-за сильного сопротивления потоком газов падает мощность двигателя.
  • Комбинированного. В таком глушителе объединен диссипативный и резонансный вариант.

Деталь обладает сложной пространственной формой. Перегородки внутри, в том числе трубки резонатора соединяются путем сварки. В изготовлении отдельных компонентов используется сталь. Отдельные части сваривают контактной электросваркой.

Параметры выбора детали

Стоимость новых глушителей зависит от объема и конструктивного исполнения. Для экономии можно выбрать модель с меньшим объемом или из дешевой марки стали. Но это отразится на гашении шумов отработанных газов. Также это увеличит выброс вредных веществ в атмосферу. Поэтому выбирая качественный глушитель нужно учитывать следующие моменты:

  • Конструкцию и форму. Внешний вид позволяет понять тип глушителя: прямоточный, резонансный диспозитивный, лабиринтный или комбинированный. Если деталь окрашена она изготовлена из дешевой черной стали.
  • Общую массу. Как показала практика тяжелые детали лучше справляются с возложенными на них задачами.
  • Качество изготовления. Естественно, посмотреть, что находится внутри не получится. Хотя определенные нюансы указывают на качество сборки. Это касается сварочных швов. Если они имеют складки, то от покупки лучше отказаться.

Важно учитывать, что поглощение шума зависит как от объема глушителя, так и конструктивного исполнения. Двухслойный корпус лучше гасит шум выхлопа. Наименьшее влияние на мощность мотора оказывает прямоточная модель, которая отлично справляется со своими задачами. Из материалов лучше выбирать алюминизированную сталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − одиннадцать =