Радиус разворота
Если обычный карандаш положить на лист бумаги и повернуть на 180 градусов, то нарисованная окружность и будет радиусом его разворота.
Чем меньше окружность, тем проще управлять автомобилем в стесненных городских условиях.


В автомобильном сегменте пример с карандашом частично подходит для гусеничной техники (например, для танков). Танк не поворачивает, а разворачивается. Гусеницы вращаются в противоположном направлении, и машина совершает разворот на месте.
Для колесной техники математика будет кардинально иной. Здесь нужно учитывать следующее:
максимальный угол поворота колес;
длину и ширину машины;
размер переднего свеса (бампера);
смещение части кузова внутрь радиуса.
Виды радиусов разворота автомобилей
Существует два способа учитывать этот радиус и часто их указывают через дробь в руководстве к автомобилю:
минимальный: «от бордюра до бордюра»;
максимальный: «от стены до стены».
Минимальный радиус — окружность, которую чертит внешнее колесо автомобиля. В большинстве своем это технический показатель и на практике подходит для пустого пространства.
Максимальный — радиус выше не учитывает наличие переднего свеса. А это значение критически важно на стесненных улицах т.к. позволяет более точно определить, зацепит ли внешний угол автомобиля стену или же останется запас в пару сантиметров.
Радиус и смещение
Еще один подвох для автомобилистов — смещение кузова внутрь во время поворота. Это происходит из-за колес, которые умеют поворачиваться.
Иными словами, если вывернуть руль на максимум и повернуть, то авария гарантирована т.к. колеса начнут чертить окружность, а часть кузова будет находиться внутри полукруга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =