Идея создать специальную шину, которая обеспечивала максимальное сцепление с дорогой при дожде возникла еще в 70-е годы прошлого века. Дождевые шины стали активно применяться на соревнованиях «Формулы-1». И лишь в последние годы ведущие шинные производители стали предлагать серийные «аквапокрышки» в своем модельном ряду.

Рост мощности автомобилей и скорости движения привел к возникновению проблемы аквапланирования. Аквапланирование – эффект возникающий при появлении тонкого слоя воды между покрышкой и дорогой на большой скорости. Для противостояния аквапланированию шина должна максимально эффективно выводить воду из пятна контакта. Следует отметить, что практически все современные автошины в той или иной сцепления обладают способностью выталкивания и отвода воды.

Массовые шины более универсальны, имеют более высокий профиль и ненаправленный рисунок. Они дешевле, обеспечивают лучший комфорт и устойчивей к повреждениям. Таким образом, купить шины с дождевым протектором или традиционным решает автовладелец исходя из своих предпочтений. На одной стороне весов отличные характеристики и безопасность на мокрой дороге, а на другой — низкая стоимость и универсальность.

Дождевая покрышка или иначе «аквапокрышка» характеризуется рядом конструктивных особенностей направленных на улучшение сцепных качеств на мокрой дороге. Главным образом это специальный рисунок протектора с так называемым «аква-каналом» рассчитанный на эвакуацию максимального количества воды из пятна контакта. Другой особенностью является применение технологии «активной сажи», которая в силу своих свойств впитывает влагу и создает эффект прилипания шины к дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + девять =