Фаркоп незаменим на машинах, которые задействуются для поездок в деревню, по пересечённой местности или загород. В этом случае легко оказаться в форс-мажорной ситуации, когда вытащить автомобиль без посторонней помощи не получится.
На дешевых иномарках менять фаркоп рекомендуется сразу и не медлить с этим. Дело в том, что бюджетные модели не выдерживают и лопаются. Это приводит к повреждению шасси, дефектам кузовных изделий и в худшем случае травмам водителя или других участников аварии. Дефект, казалось бы, незначительного элемента машины может стать причиной огромных финансовых трудностей.
Фаркопы можно разделить на 2 класса. К первому относятся модели непосредственно от автопроизводителя. Понятно, что на ту же бюджетную иномарку разработчик выпускает аналогичный бюджетный вариант. Как второму классу относятся уже альтернативные разработки, которые стоят в разы дороже.
Чем объясняется высокий ценник?
Переплатить за фаркопы выгодно по ряду причин:
- Автовладелец получает машину, которую легко эвакуировать без каких-то последствий. Брендовые изделия изготавливаются не наобум в соответствии с параметрами конкретной иномарки. С монтажом и установкой, а также настройкой проблем не возникнет.
- Фаркоп не потеряет привлекательности внешнего вида. Все же не стоит забывать, что это такой же кузовной элемент и дизайнерская часть. Фирменные конфигурации разрабатываются с применением антикоррозийных составов, а поэтому долгое время не ржавеют и не окисляются.
- Узел распределяет вес по всей машине. Благодаря этому не повреждается шасси, не меняется геометрия, а остальные компоненты не получают повреждений. Эвакуация техники пройдет в соответствии с нормами безопасности.
Чем съемные фаркопы отличаются от сварных?
Водители предлагают три вида изделий такого плана. Это жесткие сварные, съемные и частично съемные. Первый вариант подойдет для тех, кто регулярно застревает в ямах и лужах. Сварная конструкция представляет собой цельную часть с автомобилем. В этом случае как-то повредить машину вряд ли удастся.
Съемный фаркоп рассчитан на тех, кто не хочет портить вид своего автомобиля. В этом случае значительно урезается весовая выносливость. Фаркоп может лопнуть из-за повышенной нагрузки. Поэтому такие варианты подходят в основном для легковых машин, задействуемых исключительно в городе.
Выбрать сварную структуру стоит по следующим причинам:
- Когда речь заходит о внедорожнике. На эти машины нужно устанавливать массивные элементы. Дешевая модель попросту не выдержит веса машины и лопнет, что неминуемо приведет к повреждениям.
- Когда речь идет о рабочей технике. Машины, применяемые для перевозки каких-то грузов или для буксировки оборудования, должны соответствовать эксплуатационным задачам. Жесткий сварной фаркоп поможет перегружать автомобиль, но при этом не рисковать его надежностью.
- Когда нужна надежность на десятилетия. Жесткие сварные фаркопы могут проржаветь уже в первый год. Однако это ни о чем не говорит. Изделия сохраняют прочность и выносливость на протяжении долгих лет и не нуждаются ни в каком сервисе.
Плюс еще и в том, что цельную конструкцию можно купить в б/у состоянии. Обычно у этих элементов нет каких-то крепежей. Установка проводится по принципу той же сварки.
Съемные комплекты могут изначально иметь повреждения и дефекты. К тому же в Интернете в основном такие представлены от китайских разработчиков. Бюджетные подделки могут не подойти машине и создать дополнительные проблемы.