Когда-нибудь в любом случае придет время, когда шины уже не годятся в использование и нужно решить вопрос об их утилизации. Кроме того, в наше время, когда автомобили так распространены, утилизация грузовых шин – часто встречающаяся проблема.
При утилизации шины обычно учитываются два момента:
• Необходимо не допустить плохого влияния химических элементов на атмосферу;
• Желательно, чтобы после переработки шины можно было как-то использовать.
Доступно три метода утилизации ненужной шины:
1. Переработка способом сжигания;
2. Утилизация с помощью механического разрушения;
3. Способ химического разложения.
Метод сжигания обычно используют при необходимости избавиться от большого количества шин на промышленных предприятиях. Непригодные для пользования шины и их части сжигают и перерабатывают их, таким образом, в тепловую энергию. Но при использовании такого способа утилизации коэффициент полезного действия переработанных продуктов будет достаточно низким.
Достаточно распространенным стал механический метод разрушения, так как в нем нет никаких сложностей, и вторичный продукт можно будет эксплуатировать. Шины делят на части, затем дробят механическим путем и разделяют полученные компоненты. Недостаток такого способа заключается в том, что для него требуется много энергии, а также сложность представляет переработанных ингредиентов на группы.
Метод химического разложения заключается в разложении различных элементов конструкции шин с помощью температурного, временного влияния, а также давления. После применения этого метода получим:
• сгоревшую резиновую смесь (огарки);
• горючий газ;
• металлы, из которых сделаны бортовые кольца и корд;
• мазут.
Преимуществом этого метода является то, что спрос на вторичные продукты будет всегда высоким. Но этот способ пока еще не используется для масштабной утилизации.