Знаете, какой самый страшный сон всех владельцев автомобилей? Скорее всего это обрыв ремня ГРМ. Согласитесь, неприятная вещь. И самое страшное – это заканчивается капитальным ремонтом двигателя. Чтобы такого не допустить, нужно вовремя следить за его состоянием и проводить своевременную замену ремня ГРМ.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Если говорить человеческим языком, то основная задача ремня ГРМ – это своевременная подача топлива в цилиндры двигателя и выпуск отработанных газов. То есть, закрытие и открытие клапанов в нужное время. По сути он синхронизирует работу газораспределительного механизма. Представьте себе, что будет, если ремень оборвётся? Если у вас по два клапана на цилиндр, то ничего страшного не произойдёт. Вам просто поменяют ремень на новый и вы снова на ходу. Но в случае, если у вас по 4 клапана на цилиндр, без замены клапанов тут не обойтись. Их согнут поршня, ведь двигатель в какой-то момент будет продолжать работать, а клапана будут стоять на месте. В итоге вы можете влететь даже на капитальный ремонт двигателя. Страшно, правда?

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня может быть по разным причинам. В основном это износ. Так как многие автовладельцы не следят за состоянием двигателя и ездят пока что-то не произойдёт, вот и получается обрыв ремня ГРМ. Однако есть и другие причины, такие как заклинивание насоса системы охлаждения двигателя, либо же попадание на ремень масла или антифриза. Это всё сказывается на свойствах ремня, и он безусловно может оборваться в любой момент. Следите за состоянием, ведь на этом экономить нельзя.

Пробег ремня ГРМ

Точной информации по поводу пробега до замены ремня нет. Всё зависит от вашего автомобиля. Соблюдайте периодичность обслуживания транспортного средства и всё будет хорошо. Конечно желательно менять ремень ГРМ на пробеге 50-80 тысяч километров. И старайтесь покупать только оригинальные запчасти под свой автомобиль. Китайские комплектующие ходят не так долго и обычно изнашиваются гораздо быстрее.

Замена ремня ГРМ

Можно обратиться за помощью к СТО. Но на отечественной технике выполнить техническое обслуживание может любой желающий. Для этого нужно снять защитную крышку. Натяжной ролик нужно ослабить и достать старый ремень. Далее по меткам поставить новый ремень ГРМ и сделать всё в противоположном порядке. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Цепь вместо ремня ГРМ

Как известно, не все автомобили имеют ремень ГРМ. Некоторые используют более надёжный вариант – цепь. Конечно это хорошо, ведь цепь не обрывается как ремень. Но при этом она имеет свойство растягиваться. За ней также нужен уход и своевременная замена. В противном случае у вас есть вероятность загнуть клапана. А стоимость цепи в несколько раз дороже, чем ремень. Следовательно, вы потратите гораздо больше денег на обслуживание такого автомобиля. Учитывайте это когда выбираете между двигателем с ремнём и цепью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 7 =