О том, когда нужно менять амортизаторы, подскажет, в первую очередь, сам автомобиль. Это необходимо в случаях, когда перестают гаситься колебания, появляется течь жидкости.

1. Как правильно выбрать амортизаторы, хорошо зарекомендовавшие фирмы производители.

На современном рынке амортизаторов много, специалисты рекомендуют Монро и Kayaba, они бывают однотрубные и двухтрубные. Масляные – это вариант бюджетный, запас прочности в них очень высок, серии классифицируются 66, 63, 44. Наполненные газом двухтрубные модели классифицируются 36, 34, 33, они срабатывают на любую ямку молниеносно, более жесткие. Эксплуатация амортизаторов этого типа отлично себя зарекомендовала, единственным недостатком является их дороговизна.

Выпускает компания Kayaba модели Gas A Just для скоростных автобанов и пересеченной местности, они монотрубные, саморегулируемые. Для владельцев иномарок эта же компания выпускает серию Monomax, AFX, Ultra SR. Компания Monroe выпускает несколько модельных рядов продукции этого типа. Есть здесь газовые Gas Matic, газо-гидравлические Adventure, Original, гидравлические Reflex. Для замены на моделях ВАЗ классических достаточно ключей на 19, 17, 13 и 6.

2. Поэтапный процесс замены передних амортизаторов.

О том, как менять передние амортизаторы, можно узнать из данной статьи. Выполнять работы по замене лучше всего на яме смотровой, эстакаде, подъемнике. Шток удерживается одним ключом, гайка ослабляется другим, затем снимается полностью вместе с шайбами и подушкой крепления. Если работа производится на подъемнике, теперь можно автомобиль приподнять. Затем откручиваются гайки крепления к рычагу, весь амортизатор снимается через отверстие в рычаге. После этого со штока снимается подушка, откручивается гайка, которая крепит узел к кронштейну, снимается шайба пружинная. Теперь вытаскивается болт шарнира нижнего, снимается кронштейн. Новый амортизатор ставится вместе с шарниром. Перед установкой шток должен быть вытянут до конца, на него надевают шайбу подушки, накручивают гайку. Перед сборкой крепления верхнего подъемник необходимо опустить. Это позволит нагрузить узел весом машины. Шток может торчать из кузова недостаточно, вытянуть больше его можно, накрутив гайку и действуя ключом. Опираться ключ при этом может на брызговик.

Так как менять передние амортизаторы можно самостоятельно, необходимо научиться определять степень их износа. Для этого нужно надавить на крыло в той части, где оно достаточно жесткое. Давит нужно резко, автомобиль должен вернуться в исходное положение, при этом, больше не качаться. Если колебания не погасились сразу, необходимо посетить магазин автозапчастей. Для ремонта переднеприводных моделей понадобятся ключи на 19, 17, 13, 6. Можно вместо ключа на 6 использовать пассатижи. Нужны будут тиски, стяжки для пружин, новые шплинты, съемники для пальцев, ключи накидные 24, 22, 19, 17, 13, зубило, ключ для штока, баллонный ключ. Домкрат понадобится для снятия колеса, опоры, для установки машины без колеса на них. О том, как менять амортизаторы, написано немало инструкций, руководств. Ничего сложного в этом процессе нет, специальный инструмент не понадобится. Если углы установки колес регулироваться не будут, то можно снимать пружинную стойку с тормозным диском и кулаком поворотным. Гайки болтов крепления в этом случае не ослабляются. Если регулировка нужна, то вначале вывешивают колесо, ключом на 19 откручивается крепеж пальца тяги к рычагу стойки. Выпрессовывается палец съемником или ударами по торцу рычага с одновременным отжатием монтажкой. Шток амортизатора снимается после удаления заглушки, метки на кронштейн стойки и болт наносятся перед снятием крепления стойки к кулаку. Ключом и головкой на 19 откручивается верхний болт крепления и выбивается, с нижним болтом производят точно такие же манипуляции. После этого ключом на 13 откручиваются три гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Остается снять стойку и разобрать ее, для чего пружина стягивается приспособлениями. Сначала снимается опора, чашка, пружина, буфер, чехол. Опора буфера сбивается зубилом. Гайка корпуса стойки снимается, ее можно, даже повредить, в комплекте имеется новая. Шток удаляется, жидкость сливается, в корпус устанавливается картридж. Гайка затягивается ключом, который есть в комплекте. На шток одевается кожух защитный, и узел собирается полностью. Таким образом, меняем амортизаторы с обеих сторон. Вопрос о том, можно ли менять один амортизатор, волнует многих начинающих водителей.

3. Советы бывалых и секреты долголетия амортизаторов.

Опытные водители рекомендуют менять эти узлы в комплекте – задние и передние, или, хотя бы, в паре – задние отдельно, передние отдельно. Работы по замене производятся при открытом капоте, внутри бокового брызговика предусмотрены специальные люки. О том, как менять передние амортизаторы, можно узнать из данной инструкции. Перед установкой амортизаторы необходимо обязательно прокачать, этого часто не делают даже в СТО, приводит это к выходу их из строя, в лучшем случае, к стуку, шуму. Виной тому оставшийся в гильзе воздух, нормально свои функции узел при этом выполнять не может.

При хранении, транспортировке жидкость запросто может перетекать из цилиндра внутреннего в наружный, а вместо нее внутрь попадает газ. В этом случае стук гарантирован на 100%, клапана разрушаются. Прокачать узлы совсем не трудно, для этого нужно перевернуть его штоком вниз, плавно сжать и зафиксировать на 3 секунды в этом положении. В сжатом положении теперь необходимо перевернуть амортизатор штоком вверх, зафиксировать на 6 – 8 секунд. Теперь в этом положении нужно выдвинуть шток до конца и снова перевернуть узел штоком вниз, задержать на 3 секунды. Все действия нужно проделать 6 – 8 раз, остановиться в положении выдвинутого вверх штока. Теперь остается проконтролировать работу узла, для этого короткими резкими движениями нужно шток сжать. Поршень должен двигаться плавно, без провалов. После прокачки амортизатор до установки должен находиться в положении штоком вверх.

4. Как часто меняют амортизаторы.

Узнать, как часто менять амортизаторы на автомобиле, подскажет скрип, стук, означающий сильный износ втулок из резины в проушинах крепления. Может помяться кожух, ослабнуть гайки крепления, деформироваться цилиндр или шток. Об этом дадут знать появившиеся заедания. О том, когда менять стойки амортизаторов, нетрудно догадаться при управлении. Проверять их простым нажатием на крылья необходимо чаще, так как от качества амортизаторов зависит тормозной путь, а значит, общая безопасность вождения. Замена амортизаторов может потребоваться при уменьшении сопротивления при сжатии. Это может происходить при большом ресурсе, когда пружина ослабевает, образовании задиров на зеркале цилиндра либо поршня. Кроме того, может быть нарушена герметичность клапана перепускного, в жидкость могут попасть примеси. Может разгерметизироваться клапан, обеспечивающий сжатие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =