Мотор — это сердце любого автомобиля, и если он начинает барахлить, необходимо срочно принимать меры. Капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешевых, при этом результат часто может быть далек от ожидаемого. Альтернатива капитального ремонта — замена двигателя. Можно установить новый двигатель, но цена будет достаточно высока.
Поэтому, очень часто используются контрактные двигатели. Это оригинальные моторы, снятые с двигателей автомашин, эксплуатировавшихся только за рубежом. У них относительно небольшой износ, на территорию РФ они ввозятся с соблюдением всех норм Российского законодательства. Цена на такие агрегаты существенно ниже, чем на новые; а качество оригинальных двигателей неизменно высоко, поэтому растет популярность установки именно контрактных ДВС.
К слову, контрактные коробки передач занимают второе место по популярности после двигателей, что объясняется тем же — качеством и ценой.
Если вы решились на подобную замену, то выбирайте серьезного поставщика. В такой компании вам подберут нужный мотор по заданным характеристикам: марке авто, модели, артикулу и т.д. Также хороший поставщик всегда предоставляет полный пакет всех документов на агрегат и гарантию, или проверочный срок. Это означает, что если при установке будет обнаружена неисправность, двигатель будет заменен.
Многих автовладельцев пугает вероятность покупки контрактного двигателя с большим износом. Для снижения риска нужно проверить счетчик — за границей нет общероссийской практики “скручивания” счетчиков, поэтому цифрам можно верить. Кроме того, серьезные компании, занимающиеся поставкой контрактных запчастей, очень внимательно подходят к их отбору и тщательно тестируют — и это лучшая гарантия.
Еще один момент, который беспокоит будущих владельцев двигателя — необходимость регистрировать его в ГИБДД. Делать это необязательно, т.к. номер двигателя указывается только в тех паспорте транспортного средства, предъявлять который сотрудникам ГИБДД не обязательно. Но, вы обязательно должны иметь таможенную декларацию на агрегат — это свидетельство его легального происхождения. Также следует учесть, что если вы планируете поставить двигатель другой марки, то предварительно необходимо получить разрешение в ГИБДД.
Как видите, плюсов от покупки контрактных двигателей гораздо больше, чем минусов. Перечислим их еще раз:
- двигатель эксплуатировался только за рубежом (в США, Японии, Южной Корее, Германии), с использованием качественных масел и своевременно проходил техническое обслуживание;
- небольшой выработанный ресурс (обычно не более 30%);
- полностью оригинальный агрегат;
- умеренная цена.
Тем не менее здравый смысл при покупке не помешает. И тогда ваш новый контрактный двигатель прослужит вам долгие годы.