Дизельные двигатели малого рабочего объема появились лишь в конце XX века. А посему как своих двигателей в России, работающих на таком топливе, не было (да и по сей день тоже нет), то знакомство и эксплуатация происходили путем проб и ошибок.
Теоретически, у дизельного двигателя весомое количество преимуществ. Во-первых, доступное по цене топливо, во-вторых умеренный «аппетит». И наконец, в-третьих – довольно сильная и ровная тяга. Однако наряду с такими весомыми плюсами, существует ряд проблем, выводящих двигатель из строя:

– низкопробное и загрязненное топливо;

– в конец «убитая», а чаще всего недоработанная, система охлаждения;

– высокие скорости на трассе.

Русские любят быструю езду. Но при таком виде движка, лучше этим не кичиться, так как именно высокая скорость даже на ровной трассе-основная причина скоропостижной кончины двигателя. Всё дело в том, что когда мы выезжаем на ровную трассу, по инерции, перестроившись в левый ряд, что есть силы вдавливаем педаль газа в пол. Таким образом, движок просто-напросто не успевает сам за собой.

Самая оптимальная скорость, которую нежелательно превышать – 110 км/ч. По-хорошему, такая скорость должна быть где-то отчеканена, либо принудительно ограничен предел. Но, в отличие от нас, иностранцы-далеко не камикадзе. Потому и утруждаться, ограничивая предел скорости «especially for us», они не стали.

Зато на бездорожье, где присутствует статический режим работы, дизель находится в своей среде, как рыба в воде.

Мастерам, специализирующимся на ремонте дизельных двигателей, по всеобщему мнению, надо вручать «Оскара». Потому как ремонт таких движков-дело вовсе непростое, можно сказать, что даже слишком сложное в виду отсутствия необходимых запчастей. К примеру, треснувшая головка блока для производителя-шок. Такого быть не может и восстановлению не подлежит! А у нас в России может случиться всё, что угодно. Вот и приходится автомеханикам, используя подручные средства, разрабатывать свои ноу-хау ремонтного дела.

В заключении хочется сказать, что абсолютно все двигатели несовершенны, точнее идеала не существует. Для каждого он свой. Кто-то гонится за развиваемой скоростью, а кто-то за экономией топлива. В любом случае, морока с автомобилем была, есть и будет всегда, вне зависимости от выбранного типа двигательной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =