В России очень актуальна тема плохих дорог, из-за трещин, сдвигов, выбоин, вспучивания, впадин асфальтированного покрытия происходит около 75% аварий, это более 130 тысяч аварий, где погибает более 20 тысяч человек. Россия теряет на плохих дорогах 6-8% ВВП. Скорость автомобильных перевозок в два раза меньше, расход топлива в полтора раза больше, стоимость обслуживания в три раза выше, чем в промышленно развитых странах.

Причины плохих дорог в России:

1. Природные условия.

Россия по территории самая большая страна и самая холодная, и структура почвы состоит на 86% из связных грунтов (глины) и на 14% из песчаных грунтов. Глина имеет недостаток хорошо набирать воду и плохо её отдавать. Это говорит о том, что из почвы вода поднимается, просачиваясь по пустотам связанного грунта тем самым, подбираясь к дорожному полотну, зимой вода замерзает, расширяется и появляются трещины. Весной вода наоборот тает, появляются пустоты под асфальтом и колёса грузовиков запросто проламывают эти пустоты, в результате чего появляются ямы.

2. Технология строительства дорог.

Специалисты говорят, что технология дорожных работ принятая на вооружение Минтрансом, давно устарела, нагрузка на дороги сейчас не та как раньше, дороги не справляются с современными нагрузками техники и её количества. Они требуют повышения стандарта плотности по ГОСТу на 5%.

3. Недобросовестная работа чиновников и дорожников.

Какой бы ни была классификация дорожно-строительных работ необходимо понимать, что в строительстве дорог и асфальтировании дорог не может быть экономии на технологиях. Например, если уменьшить слой, скажем, щебня, всего на 10 сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман воров 10 000 долларов.
Дорожникам не выгодно строительство хороших дорог, так как если нечего будет ремонтировать, они не будут получать ежегодные субсидии на ремонт дорог. Так же есть заинтересованные чиновники, которым невыгодно изменение Госстандарта. Ведь не секрет, что две трети дорожного бюджета страны тратится на ремонт дорог.

Решение проблемы плохих дорог в России.

Борьба с коррупцией имеет первоначальное решение этой проблемы. Далее внедрение новых технологий. Была доказана малая эффективность гладковальцового статического катка на уплотнении грунтов, особенно мелкозернистых связных и несвязных. Была предложена идея трамбовать грунт с применением мощных вибраций (виброкатков), благодаря этому грунт забивается до плотности песка, поры уменьшаются, и вероятность проникновения воды понижается в разы. Благодаря уплотнению грунта мы избегаем просадок насыпи и разрушений оснований и покрытия.

Армирование оснований – введения в толщу грунта материалов с повышенной прочностью к сжатию или растяжению. Материалы обладают хорошим сцеплением и высокими коэффициентами трения с окружающим грунтом. С помощью армирования повышается устойчивость конструкции против бокового смещения. Применяется для строительства дорог, аэродромов, стоянок большегрузного транспорта, крутых откосов и других поверхностей, где слабые и неустойчивые грунты.

Использование геосинтетики — не позволяет дорожному полотну расползаться, равномерно распределяет нагрузку и выводит влагу. Эффективно использовать при строительстве обрушенных откосов дорог.
Дорожный строитель может использовать различные полимерные битумы, который позволяет не разрушаться при температурных режимах от -40 до +55 градусов.

Применение георешеток — увеличивает несущие способности конструкций, предотвращает вдавливание щебня в мягкую подоснову и противостоит разрушительному действию морозов.

Выводы.

Благодаря современным технологиям мы экономим строительные материалы, скорость строительства увеличивается. Использование геосинтетических материалов представляет один из самых эффективных методов повышения несущей способности.
Если строить дороги по современным технологиям, то через 15 лет у нас будет в среднем в 4 раза больше качественных дорог. При соблюдении технологий дорога служит 12-15 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =