Поломки автоматической коробки передач в наше время вещь не удивительная. АКПП является разновидностью автомобильных коробок передач, которая автоматически совершает выбор необходимого на данный момент передаточного числа. Этот выбор совершается в зависимости от многих факторов и в соответствии с условиями, характерными для текущего движения.

1. История появления автоматической коробки передач.

В том виде, в котором на сегодняшний день мы видим автоматическую коробку переключения передач, она появилась относительно недавно. А предшествовало изобретению этого механизма три основных линии разработок. Причем, связаны между собой они практически не были. Первопроходцем можно считать планетарную механическую трансмиссию. Она применялась на некоторых более ранних автомобильных конструкциях, в том числе на легендарном Ford T. Принцип ее действия был автоматизирован лишь частично и требовал непосредственного вмешательства и контроля водителя. Для своевременного включения в работу необходимой передачи дополнительно использовались две ножные педали. Одна из них переключала низшие и высшие передачи, а вторая педаль предназначалась для включения заднего хода. Не смотря на то, что участие водителя все еще было необходимы, именно планетарная механическая трансмиссия несколько облегчила процесс управления. Это стало возможным благодаря наличию синхронизаторов.

Вторым этапов появления АКПП принято считать изобретения двух американских автоконцернов: Reo и General Motors. Свои разработки они представили практически в одно и то же время. Эти коробки передач уже можно было квалифицировать, как полуавтоматические. Они практически «самостоятельно» выполняли часть действий, направленных на переключение передач. Наиболее интересной считается разработка, представленная компанией General Motors. Особенностью было то, что работой планетарного механизма уже управляла гидравлика. Причем, ориентировалась она на скорость передвижения автомобиля. Минусами этих изобретений была ненадежность и нестабильность работы. К тому же для разобщения трансмиссии и двигателя во время переключения передач все еще использовалось сцепление.

Третьим этапом считается разработка, которую внедрила компания Chrysler. Инженеры внедрили в трансмиссию своих автомобилей гидравлический элемент. Необходимо отметить, что первые разработки в этом направлении велись еще в 30-х годах прошлого столетия. Но распространение и признание, подобные механизмы получили лишь в послевоенные годы. Особенностью строения этой коробки передач было наличие гидромуфты. Позже она была заменена на гидротрансформатор. Отличительной же чертой гидромуфты являлся ее инновационный принцип работы. Одновременно с обычной двухступенчатой коробкой, в ней работал овердрайв, который включался автоматически. По сути, изобретение Chryslerа являлось простой механической трансмиссией с дополнительным гидравлическим элементом и овердрайвом, заявлялось оно как полуавтомат.

2. Поломки автоматической коробки передач, причины и исправление.

В основном, специалисты все типовые неисправности автоматических КПП делят на два вида: электрические и механические. Последние появляются из-за выхода из рабочего состояния деталей АКПП. В самый неожиданный момент могут подвести как насосы, валы, планетарные ряды, барабаны, так и другие элементы механизма. Следует отметить, что ремонт именно механических поломок является наиболее дорогостоящим. Электрические неисправности возникают вследствие нарушения управления АКПП. В основном, это выход из строя регуляторов давления гидроблока или соленоидов включения. Часто проблемой становится и нарушение целостности проводки.

Основными признаками поломки автоматической коробки передач являются: рывки и толчки при переключении передач или переводе в режим DR. Кстати, если при переводе селектора в этот режим, передача включается не сразу, это тоже признак поломки АКПП. Автомобиль тяжело трогается с места, происходит пробуксовка при переключении передачи, появляется скрежет из коробки. Все это явные признаки неисправности автоматической коробки передач.
Единственно верным методом исправления неполадок АКПП специалисты называют обращение к профессионалам. Только при наличии специальной диагностической аппаратуры и большого опыта работы с АКПП можно эффективно устранить неполадки. Важна и правильность определения поломки, так как иногда симптомы дефектов других механизмов в автомобиле схожи между собой.

3. Отличие автоматической коробки от роботизированной.

Роботизированная коробка передач являет собой еще больше совершенства, комфорта и универсальности при управлении автомобилем. По сути, это механическая коробка, оснащенная автоматическим выключением сцепления и переключением передач. Роботизированной коробкой управляет электронный блок, оснащенный специальным алгоритмом действий. Информация для него поступает непосредственно от водителя и условий движения.
Основное отличие автоматической коробки от роботизированной заключается в большей надежности при эксплуатации и меньшей потребляемости топлива. К тому же на данный момент коробка – робот, в большинстве случаев, стоит меньше, чем классическая АКПП. Связано это с тем, что непосредственно производителю установка роботизированной коробки обходится дешевле. Также отмечается большая практичность «роботов» по сравнению, как с механикой, так и автоматами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =