Ремонт топливного бака мотоцикла может потребоваться вашему железному коню в самый не подходящий момент. Не подходящим он может быть как по ситуации, если мотоцикл перестал работать посреди дороги, или не подходящим он может быть по финансовой составляющей.

Услуги сервиса могут нанести большой урон бюджету, и поэтому многие задаются вопросом: возможно ли починить бензобак мотоцикла своими руками? Ответ – да, провести ремонт бака мотоцикла самостоятельно возможно. Но для того что бы начать, необходимо определить с чем связана причина поломки и каким способом её необходимо устранить. Возможны следующие варианты:

  • использование сварки (подходит, если повреждение было нанесено в ходе механического удара);
  • чистка бензобака (к сожалению его засоры нередко становятся причинами поломки);
  • нарезка новой резьбы на рабочие отверстия.

Как отремонтировать вмятину на баке?

В случае если причина поломки в механическом повреждении, которое может возникнуть из-за падения с мотоцикла или аварии вы столкнётесь с вмятиной на баке. Это неприятность не редкость, ведь, как известно не падает тот, кто не ездит. Ремонт в сервисе может обойтись в довольно крупную сумму, но, есть возможность избежать трат – произвести ремонт бака мотоцикла самостоятельно.
В первую очередь нужно оценить ущерб. Определить поверхность, которую мы будет подвергать деформации и очистить её от краски. Для выправления вмятин существует специальный инструмент — обратный молоток. Однако если вы не являетесь его обладателем, не хотите его покупать и не можете ни у кого одолжить ничего страшного. Существует альтернативный способ. Для его осуществления начнём с того, что нам понадобится оплетённый стальной трос. Нужно распутать около пяти сантиметров, и произвести залуживание. Залудить необходимо и вмятину. После, часть расплетённого троса нужно припаять к той части бака, которую мы должны выправить. И дальше всё дело в грубой силе, главное, нужно действовать осторожно: тяните за трос. Делать это можно как равномерно, так и рывками.

После устранения повреждения остаётся только избавиться от припоя.

Теперь, нужно приготовить мотоцикл к покраске. Для этого вы должны зачистить поверхность бака, выровнять её, загрунтовать, и, собственно покрасить.
В некоторых случаях для ремонта бака мотоцикла не избежать сварочных работ. Если вы делаете их самостоятельно, ни в коем случае не забывайте о безопасности!

Даже если бензобак сейчас пуст, в нём всё равно могут быть скоплены пары бензина. Поэтому перед тем как воспользоваться сваркой в обязательном порядке промойте ёмкость и высушите.

Ржавчина: почему возникает и как от неё избавится?

Ещё одной причиной поломки – может быть ржавчина или засор.
Главная причина возникновения засоров в баке это низкое качество бензина.
Коррозия не редко выступает результатом нарушения эксплуатации. Избавиться от неё можно с помощью эпоксидной смолы. Такой способ самый простой и действенный, поэтому и распространённый. Для того, что бы этот способ в полной мере подействовал нужно правильно выполнить все действия.
Во первых, нужно снять бак и удалить из него остатки бензина. Снимите с него все детали. Далее, нам нужно избавиться от паров бензина. Для чего нужно продуть бак сжатым воздухом. Теперь, оставив заливную горловину, нам нужно закупорить остальные отверстия.

Промойте бензобак с помощью растворителя, и оставьте до высыхания. Пока он сохнет, мы можем приготовить эпоксидную смолу. Как только бак высох – заливаем её в бензобак. С помощью вращательных движений, в течении двух-трёх минут распределяем смолу по всей внутренней поверхности бака, после чего её остатки выливаем.

Теперь, нужно что бы бак высох. В среднем, это займёт около двух часов, однако, это процесс индивидуальный, и он может растянуться до суток.

После высыхания остаётся только собрать бак.

Но что делать, если внутренности бака уже покрыты ржавчиной? И почему это происходит? Начнём с причины. Основная источник возникновения результатов коррозии – простой мотоцикла без езды с полупустым баком. Эта опасность возникает из-за того что ездить на мотоцикле круглый год не возможно. Используется от лишь несколько месяцев в году, остальное же время он простаивает. В случае долгого простоя с полупустым баком, большая его часть не находится во взаимодействии с бензином, а в промежутках между зимой и летом перепад температур отнюдь не редкое явление. В результате него, на стенках образуются водяные пары. Поэтому, если хотите защитить свой мотоцикл от ржавчины, зная, что вашему железному коню предстоит долгий простой, залейте полный бак.

С причиной всё понятно, но как же бороться с последствиями? Это зависит в первую очередь от количества ржавчины, покрывающей стенки. Если её много, то можно прибегнуть к следующему методу. Для него нам нужно немного гаек. В случае если их у вас нет, можете заменить их другими деталями, главное, что бы они не были остроконечными. Итак, засыпьте детальки внутрь бензобака. Теперь нужно залить их бензином. После чего, закрыв бак, тщательно потрясите его в течение пяти – десяти минут. После чего вылейте образовавшуюся смесь. Не лишним будет провести ещё одну промывку, но на этот раз просто бензином.
Этот способ не очистит бак полностью, он удалит лишь большие части ржавчины. В случае если налёт ржавчины небольшой убрать его можно при помощи специализированного средства.

У такой борьбы со ржавчиной есть один недостаток – эти вещества довольно глубоко проникают внутрь бака, что может сказаться на покраске бака. Существуют так же и не стандартные способы избавления от ржавчины. Например, сейчас довольно много говорят об очистке с помощью Кока-колы. Это возможно за счёт содержания в ней ортофосфорной кислоты.

Спасая свой бак от ржавчины, не забывайте о собственной безопасности. В преобразователях ржавчины, содержатся кислоты, влияющие на нашу кожу, поэтому во время работы ни в коем случае не игнорируйте резиновые перчатки.
Существует ещё один популярный метод для очистки бака. Он основан на электролизе.

Для начала приготовим раствор, из воды и соды, на двести грамм соли нам понадобится двадцать литров воды. Заливаем полученную смесь в бак. Теперь, нужен аккумулятор на 12 В. Провод от положительного анода необходимо поместить в бак. Он не должен касаться его стенок. Отрицательный анод соединяем с корпусом бензобака. Готово. Теперь нужно оставить бак. Через несколько дней он будет чист от ржавчины.

Грязный бензин представляет угрозу

Существует опасность того, что причина поломки кроется в грязном бензине. Он влияет на работоспособность вакуумного топливного крана. Он имеет довольно тонкое устройство. В результате воздействия на него грязного бензина он теряет свою устойчивость и начинает пропускать бензин в моторное масло. Это, безусловно, очень опасно. Последствия зависят от количества попавшего не туда бензина. Дело может дойти до потери мощности двигателя. Многие при обнаружении такой проблемы ищут её решение в карбюраторе, не догадываясь, что причина совершенно в ином.

Ремонт топливного бака мотоцикла в домашних условиях возможен, при наличии необходимых инструментов вы с лёгкостью вернёте вашего железного коня в строй, не зависимо от его фирмы, ведь бензобак мотоцикла урал можно починить таким же способом, что и бензобак хонды. Главное, не забывайте об осторожности и безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =