В процессе эксплуатации любого автомобиля происходит постепенный износ тормозных дисков. Из-за износа время от времени необходим их ремонт, который заключается в основном в выравнивании поверхностей, соприкасающихся с тормозными колодками. Выравнивание рабочих поверхностей необходимо, как правило, в двух случаях. 1. В результате истирания металла тормозного диска о тормозную колодку происходит образование буртика, появляющегося по внешнему диаметру диска из-за того, что тормозная колодка обычно изготавливается по высоте на несколько миллиметров меньше, чем рабочая сторона диска. И этот буртик мешает при демонтаже старой колодки. Поэтому его необходимо стачивать. 2. Автолюбитель прозевал срок замены тормозных колодок, которые в результате истирания до своей металлической основы стали тормозить об металлический тормозной диск металлом. В результате на рабочей поверхности диска образуются канавки, которые способствуют повышенному износу новых тормозных колодок. Вышеуказанные дефекты тормозных дисков устраняются их проточкой и выравниванием рабочей поверхности. Проточку тормозных дисков можно выполнить на токарном станке. Для этого необходимо снять и тормозной диск, и его ступицу. В токарный станок для обработки зажимается диск со ступицей в сборе для исключения нарушения центровки тормозного диска относительно ступицы. В противном случае может возникать биение колеса при торможении. На специализированных СТО для ускорения данного вида работы используют специальные станки для обработки дисков, которые позволяют выполнять эту работу без разборки тормозного узла автомобиля. Автолюбителю тоже можно купить станок для проточки тормозных дисков. Но поскольку необходимость проточки дисков возникает очень редко, такое приобретение экономически неоправданно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =