Автомобильный аккумулятор один из важнейших элементов автомобильного оборудования. Он предназначен для обеспечения работы электрооборудования в то время, когда двигатель выключен или работает на малых оборотах.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит как от его эксплуатации, так и от эксплуатации автомобиля в целом. Срок службы может сокращаться при установке в автомобиле дополнительного электрооборудования или его неисправности. При непрерывном движении по трассе аккумулятор может закипеть из-за перезарядки и уменьшения уровня электролита в нем. А при движении в «пробке» аккумуляторная батарея наоборот может разрядиться из-за постоянной недостаточной зарядки генератором. Эти факторы могут влиять на срок эксплуатации батареи. Срок службы аккумулятора автомобиля составляет в среднем 1-2 года.

Как продлить долговечность аккумулятора.

Необходим постоянный контроль уровня электролита в аккумуляторе, недопустимо его снижение ниже установленных значений. Плотность электролита в нем обязательно должна соответствовать климатическим условиям и сезонности эксплуатации. Плотность электролита доводить до необходимой величины нужно путем заряда аккумулятора от зарядного устройства. При выполнении этих требований увеличивается срок службы аккумулятора автомобиля. На долговечность батареи влияет также уровень ее заряженности, который зависит от исправного состояния реле-регулятора. Необходимый уровень напряжения, поддерживаемый реле-регулятором, колеблется от 13,8 до 14,4 В.

Также необходимо помнить, что чем легче заводится двигатель, тем легче работать аккумулятору. При зарядке аккумулятора лучше использовать малый ток 1-2 А в течении длительного времени (например ночью). При ежемесячной подзарядке малым током его срок службы увеличивается примерно на один год.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение.

Повышенный саморазряд. Такой тип неисправности может происходить по нескольким причинам. Наиболее частые из них – попадание в электролит вредных примесей и доливка недистиллированной воды в аккумулятор. Для устранения этой неисправности батарею необходимо разрядить до напряжения 1,1 В. Затем старый электролит выливается, батарея промывается дистиллированной водой и заливается новый электролит.

Короткое замыкание. Оно происходит вследствие разрушения сепаратора и соприкосновения пластин, а также при зарядке токами большой силы. Для устранения этой неисправности аккумулятор разбирается, и поврежденные электроды и сепараторы заменяются. После сборки батарею заряжают.

Коробление электродов. Такой вид неисправности может возникнуть из-за большой силы разрядного и зарядного токов, высокой температуры электролита. Также к короблению электродов может привести неправильный пуск двигателя стартером. Неисправные электроды заменяются при ремонте аккумулятора.

Окисление полюсных штырей. Для устранения этой неисправности со штырей снимаются клеммы, штыри и клеммы зачищаются. После зачистки, клеммы укрепляются на штырях и смазываются тонким слоем специальной смазки.

Истирание и трещины моноблока. Такие дефекты могут появиться при непрочном креплении аккумулятора в гнезде или небрежного обращения с ним. Небольшие трещины заливаются специальным клеевым составом, а более серьезные дефекты устраняются при квалифицированном ремонте батареи.

Что делать, если аккумулятор разрядился.

Если аккумулятор внезапно разрядился, то существует два способа запуска двигателя — метод «буксировки» и метод «прикуривания». Для «прикуривания» необходим второй автомобиль и кабели для соединения клемм аккумуляторов. Кабели подключается к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах. Один кабель (обычно красного цвета) соединяет положительные клеммы аккумуляторов обоих автомобилей. Другой кабель (черный) соединяет отрицательную клемму автомобиля-«донора» и любую неокрашенную деталь автомобиля с разрядившейся батареей. Сначала запускается двигатель автомобиля с зараженной аккумуляторной батареей, затем автомобиля с разряженной батареей.

Для того чтобы завести автомобиль методом «буксировки», необходимо сначала разогнать его, после чего включить зажигание и вторую или третью передачу.

Как правильно заряжать аккумулятор.

Перед зарядкой, в зависимости от конструкционных особенностей, с батареи снимается крышка или выкручиваются специальные болты. Аккумулятор не должен быть закрыт герметично, чтобы газы, выделяющиеся при зарядке, могли выходить. Необходимо правильно соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором и только после этого включить устройство в сеть. Ток при зарядке аккумуляторной батареи должен быть равным десятой части ее емкости. В процессе подзарядки также необходим контроль температуры электролита, она не должна превышать отметку 55 градусов. После окончания зарядки аккумулятора, перед вкручиванием пробок, нужно подождать 15 минут, пока из него выйдут газы.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторных батарей.

Устройства для зарядки подразделяются на зарядно–пусковые и зарядно-предпусковые.

Зарядно-предпусковые комплектуются тонкими выводными проводами и имеют малую мощность, которой хватает только для заряда. Такие устройства допускают подключение их к клеммам аккумулятора без отсоединения их от бортовой сети машины. Это удобно для автомобилей с АКПП, где не рекомендуется обесточивание сети.

Зарядно-пусковые устройства применяются в двух режимах, а выводные провода у них гораздо толще. Первый режим – режим автоматизированного заряда, второй – отдачи наибольшего тока в пусковом режиме. Использовать их можно только при отключении клемм от бортовой сети автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 3 =