ДВС работает по принципу сжигания горючей смеси, которая создается из топлива и воздуха. Любой водитель понимает, насколько важно контролировать уровень топлива в баке, поскольку в противном случае оно может закончиться в самый неподходящий момент. Кроме того, контроль топлива также требуется, чтобы вовремя среагировать на увеличение расхода.

Для удобства водителей производители транспортных средств комплектуют приборную панель специальными датчиками. Они передают сигнал из бака, позволяя автомобилисту постоянно быть в курсе того, сколько у них есть еще топлива. Однако этот датчик может сломаться, вследствие чего станет передавать неверную информацию, либо вовсе застынет на одной отметке. Водителю потребуется самостоятельно отслеживать, сколько топлива осталось, что доставляет характерные неудобства. Поэтому датчик следует заменить, либо отремонтировать.

Как измеряется количество топлива в баке?

На современных транспортных средствах устанавливаются цифровые датчики. Они передают информацию точнее, чем у аналоговых устройств. Они учитывают объем всего бака в целом, равно как жидкости в нем. Именно поэтому сведения будут точными, даже если автомобиль стоит под наклоном, либо жидкость в баке разделена неравномерно по другим причинам.

Аналоговые датчики бывают двух видов:

  • Рычажные
  • Трубчатые

В первом случае поплавок присоединяется к специальному рычагу, затем в процессе расхода топлива начинает свое движение. Соответственно, приводится в движение и рычаг, который передает сигнал на панель приборов.

Во втором случае в центре бака стоит трубка, она стационарная и приварена производителем. Внутрь нее помещается поплавок, который и передает сигнал в соответствии с уровнем топлива.

Трубчатые датчики являются точными, поскольку для них нестрашна погрешность. Например, когда автомобиль едет в гору или с горы, информация всегда будет точнее, поскольку в трубке присутствует давление, которое не поднимает поплавок выше, несмотря на то, что жидкость с одной стороны поднимается, а с другой падает. Здесь всегда берется среднее значение.

Говоря о том, что делать, если датчик топлива сломался, в первую очередь следует постараться вспомнить, сколько бензина или дизеля вы заливали в последний раз. Также опытные водители рекомендуют всегда иметь при себе небольшой запас топлива, чтобы была возможность добраться до ближайшей СТО или АЗС.

Как распознать неисправность?

Определить проблему с датчиком топлива не сложно. Как правило, это устройство перестает работать сразу. Крайне редко наблюдается ситуация, когда техника сначала показывает неправильные данные, и только после этого полностью выходит из строя. Но торопиться с заменой не стоит. Лучше показать изделие мастеру, поскольку есть вероятность восстановления с минимальными затратами.

На наличие поломки указываются следующие факторы:

  • Указатель постоянно показывает нулевую отметку, даже если водитель только что заправился;
  • Указатель двигается при движении, но иногда падает на нулевую отметку;
  • Указатель постоянно колеблется, скачет в разные стороны;
  • Когда двигатель запускается, указатель остается на нуле. Затем с течением времени он поднимается;
  • Датчики работают, однако лампочка не загорается, когда уровень топлива опускается до минимальной отметки.

Неправильные показатели тоже имеют место быть. Однако они встречаются крайне редко. Для этого должна нарушиться герметичность поплавка, что почти исключено. Учитывая расположение поплавка, повредить его достаточно сложно, а то и вовсе невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 3 =