Когда-нибудь в любом случае придет время, когда шины уже не годятся в использование и нужно решить вопрос об их утилизации. Кроме того, в наше время, когда автомобили так распространены, утилизация грузовых шин – часто встречающаяся проблема.


При утилизации шины обычно учитываются два момента:
• Необходимо не допустить плохого влияния химических элементов на атмосферу;
• Желательно, чтобы после переработки шины можно было как-то использовать.
Доступно три метода утилизации ненужной шины:
1. Переработка способом сжигания;
2. Утилизация с помощью механического разрушения;
3. Способ химического разложения.
Метод сжигания обычно используют при необходимости избавиться от большого количества шин на промышленных предприятиях. Непригодные для пользования шины и их части сжигают и перерабатывают их, таким образом, в тепловую энергию. Но при использовании такого способа утилизации коэффициент полезного действия переработанных продуктов будет достаточно низким.
Достаточно распространенным стал механический метод разрушения, так как в нем нет никаких сложностей, и вторичный продукт можно будет эксплуатировать. Шины делят на части, затем дробят механическим путем и разделяют полученные компоненты. Недостаток такого способа заключается в том, что для него требуется много энергии, а также сложность представляет переработанных ингредиентов на группы.
Метод химического разложения заключается в разложении различных элементов конструкции шин с помощью температурного, временного влияния, а также давления. После применения этого метода получим:
• сгоревшую резиновую смесь (огарки);
• горючий газ;
• металлы, из которых сделаны бортовые кольца и корд;
• мазут.
Преимуществом этого метода является то, что спрос на вторичные продукты будет всегда высоким. Но этот способ пока еще не используется для масштабной утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − восемь =