КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ

Автор: | 02.10.2015

В статье раскрывается мотивация покупателя при покупке автомобиля. Основное внимание уделено вопросу «какой двигатель самый лучший» и выбору мотора — бензиновый или дизельный, их преимущества и недостатки.

Какой двигатель самый лучший.

В 1883 году немец Юлиус Даймлер создал первый бензиновый двигатель. После изобретения в 1893 году карбюратора с распылением топливной смеси бензиновый мотор приобрел современные черты. Другой тип двигателя создал Рудольф Дизель и в 1892 г получил на него патент. В 1897 г. заработал первый дизель мощностью 20 л.с. и огромных габаритов – около трех метров высотой. Свое место на автомобилях новый двигатель начал завоевывать после установки на нем топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Оба двигателя родились почти одновременно, и поэтому при использовании в одинаковых условиях, возникает естественный и вечный вопрос, а какой двигатель самый лучший для автомобиля?

1.Сравнение между бензиновым и дизельным двигателем.

Обычно, сравнивая оба двигателя, нарекают на шум дизеля, который с рождения был шумноват и славился черным выхлопом. Шум имеет свою причину – повышенное давление в камере сгорания, а дым — это неполное сгорание топлива. Для уменьшения шума улучшают звукоизоляцию салона. Однако, благодаря новациям, большинство характеристик дизелей изменились. В последнее время и шум, и экологичность выхлопа, стали не хуже чем у бензиновых двигателей.

Экономичность.

В вопросе экономичности дизель сразу получил пальму первенства – высокая степень сжатия обеспечивает ему КПД почти на 40% больше, чем у бензиновых моторов. А это означает снижение расхода топлива на 20-40%. Преимущество дизеля особенно значительно при движении на малых и средних скоростях.

Эксплуатационные характеристики.

Дизель более долговечен и надёжный, т.к. прочность блока цилиндров, цилиндропоршневой группы и коленвала у него выше. Больший межремонтный пробег – существенное достоинство. На долговечность мотора влияет качество солярки, особенно в зимнее время. Обычно эта проблема решается применением топливной присадки.

Без преувеличения можно сказать, что ремонт двигателя и его обвески – это наибольшие расходы. Раньше считалось, что дизель в ремонте дороже из-за дороговизны ТНВД и комплектующих. В те времена, обсуждать, какой двигатель самый лучший, было не принято. Однако разница в стоимости ремонта смягчается большим ресурсом дизеля. Кроме того, все большее число фирм унифицируют многие детали своих бензиновых и дизельных моторов, из-за чего их стоимость постоянно снижается.

В заключение можно сказать, что «междоусобица» двигателей, имеет временный характер, т.к. каждый имеет и преимущества и недостатки. С другой стороны, пользователь имеет свои предпочтения в требованиях к автомобилю: одному подавай динамику при разгоне и скорость, а другому важнее расход топлива и экономичность. Отсюда и надо исходить при выборе автомобиля.

2. Влияние объёма двигателя на долговечность.

Надежность и долговечность двигателя зависит от многих параметров конструкции и условий эксплуатации. Общеизвестно, что двигатели с большим объемом цилиндров имеют невысокую скорость вращения. С другой стороны, чем меньше оборотов коленвала за единицу времени, тем больше будет ресурс, т. е. меньшая частота вращения способствует долговечности. Это хорошо видно на сравнении ресурса автомобилей, с частотами вращения 3000—3500 об/мин и 2000—2500 об/мин: более тихоходные двигатели «живут» более чем на 50% дольше.

3. Количество цилиндров и их расположение.

Первые ДВС были с одним цилиндром, и увеличение мощности достигалось увеличением объема. Позже, увеличивая число цилиндров, получали увеличение мощности. Двухцилиндровые, а затем и четырёхцилиндровые, двигатели появились на рубеже XIX-ХХ веков. Большее число цилиндров позволяет снизить вибрации от неравномерного вращения коленчатого вала. Дело в том, что в одноцилиндровом четырехтактном двигателе на четыре такта только один «рабочий» — при давлении газов, остальные «холостые» — за счет энергии маховика.

При «холостых» тактах вращения скорость коленчатого вала замедляется, что является причиной вибраций и шума. Увеличивая число цилиндров, а в современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16, добиваются равномерной работы двигателя. Расположение цилиндров также влияет на характеристики двигателя и наиболее принятое — однорядное вертикальное и двухрядное V-образное. Если количество цилиндров расположенных в одном ряду четное, то уровень шума и вибраций наименьший.

4. Системы впрыскивания топлива.

Основное отличие дизеля и бензинового двигателя связано с топливом и системой впрыска. В бензиновом двигателе подготовленная карбюратором или инжектором смесь впрыскивается в цилиндр. При максимальном сжатии происходит ее воспламенение электрической искрой. Топливо в камеру подается струей, поэтому здесь увеличенный расход топлива и, как результат, низкий КПД. При инжекторном впрыске электронный блок рассчитывает количество подаваемого топлива по нагрузке двигателя, что заметно улучшает расход топлива – до 40%.

В дизельном двигателе температура воздуха при сжатии возрастает и по достижению наибольшей величины происходит впрыск, и воспламенение топливной смеси. Форсунка распыляет смесь очень хорошо, поэтому топливо сгорает лучше, а значит и увеличивается кпд. Дизельная система впрыска использует ТНВД – сложный и дорогостоящий узел. Последний «крик» в области дизельных систем впрыска — электронно-управляемые форсунки на базе системы Common Rail, еще более улучшает эксплуатационные параметры – мощность и снижение расхода топлива.

5. Влияние турбонаддува.

С целью более полного сгорания топливной смеси на двигатели устанавливают компрессор турбонаддува, который подкачивает воздух в цилиндры. Выгода очевидная – без увеличения расхода топлива получаем добавку мощности. Компрессор может быть механический, с приводом от коленвала, или «турбо» с приводом от выхлопных газов. Турбонаддув применяют на обоих типах моторов. При этом улучшаются характеристики двигателя, в т.ч. и экологичность выхлопа. Если нужно выбирать «с» или «без» турбонаддува, то какой же двигатель лучше, уже очевидно.

6. Сравнение фирм производителей.

Первостепенная задача при покупке автомобиля выбрать качество и надежность соразмерно бюджету. Немалое значение имеет и фирма производитель. Ежегодные рейтинги на лучший автомобиль могут сослужить реальную пользу покупателю – согласитесь, что большое число знающих людей ошибаются редко, и делать вывод о том, у какой машины самый лучший мотор, лучше всего с учетом их мнения.
На сегодняшний день немецкие фирмы — лидеры по производству и продажам легковых авто. Audi, BMW, Mercedes-Benz максимально удовлетворяют потребностям водителей и популярны во всем мире.

Япония вторая в рейтинге мирового автопрома, благодаря ориентации производителей на долговременную эксплуатацию, высокое качество и недорогие запчасти. Nissan, Honda, Mazda Toyota, Subaru и другие марки авто – уже давно долгожители наших дорог.

На третьей позиции среди производителей находится Южная Корея. Известные модели фирм Hyundai и Kia, вполне доступны по цене и имеют приемлемое качество.

Практически все известные фирмы-производители выпускают модели, укомплектованные бензиновым или дизельным двигателем – на выбор потребителя. Преимущества тех или других общеизвестны. Покупателю остается только выбрать комплект наиболее привлекательных из них именно «под себя».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *