Особенности выбора моторного масла

Автор: | 20.03.2018

Правильный подбор моторного масла позволяет существенно увеличить срок исправной эксплуатации двигателя, ведь именно этот смазочный материал уменьшает трение в движущихся частях ДВС, а также охлаждает их, защищает от коррозии и механических повреждений. Именно поэтому каждый владелец автомобиля должен осуществлять замену моторного масла Aimol каждые 15 тысяч километров. Остается только разобраться в особенностях выбора моторного масла для своей машины.

Выбираем масло по составу

При выборе моторного масла ключевым моментом является его состав. В основе любого смазочного материала лежит какое-то базовое масло (продукты переработки нефти, искусственно синтезированные соединения или их смесь), которое дополнено определенным набором присадок. Практически в каждое моторное масло входят антикоррозионные, депрессорные, противоизносные, противопенные и некоторые другие виды присадок.

В зависимости от состава моторные масла резделяются на три большие группы:

  • Минеральные. Этот смазочный материал является продуктом перегонки и очистки нефти. Такое масло хуже защищает двигатель от износа, со временем образовывает шламовые отложения, не обеспечивает такой высокой стабильности работы ДВС при высоких температурах, как синтетика. Но зато оно имеет более доступную цену и больше подходит для подержанных автомобилей с изношенным двигателем.
  • Синтетические. При производстве синтетических смазывающих материалов нефть проходит процесс переработки до основных молекул. Полученное масло дорабатывается путем добавления присадок. Такие масла надежно защищают двигатель от износа и отложения шлама, имеют хорошую текучесть при минусовых температурах и защищают важные детали турбонагнетателя.
  • Полусинтетические. Является комбинированным, то есть в составе находится синтетика (40–50%) и минеральное масло (50–60%). В результате полусинтетика проигрывает синтетическим маслам по вязкости, уровню присадок и проценту окисления. Однако стоимость таких смазочных материалов почти в два раза ниже, чем синтетики, поэтому их часто используют и владельцы новых иномарок.

Информация о том, какая основа взята при производстве моторного масла, должна указываться на канистре. Если производитель не написал, какое масло является базовым, то можно с уверенностью предположить, что оно минеральное. При этом владельцам подержанных автомобилей не стоит использовать синтетику, поскольку это может привести к утечкам масле через уплотнители.

Вязкость и сезонность масла

Выбирая масло для Volkswagen Audi, нужно обращать внимание на его вязкость. Вязкость любого моторного масла увеличивается с уменьшением температуры и, наоборот, уменьшается при повышении температуры. Использование масла недостаточной вязкости приведет к тому, что при работе ДВС давление в системе будет недостаточным. В результате этого трущиеся детали двигателя износятся значительно быстрее.

Также от вязкости моторного масла зависит то, насколько легко и быстро двигатель будет заводиться при минусовых температурах. Поэтому по величине вязкости все масла можно поделить на:

  • Летние. Летние масла отличаются высокой вязкостью, поэтому обеспечивают качественное смазывание всех движущихся частей двигателя при высоких температурах. Однако они не могут обеспечить нормальный запуск двигателя при отрицательных температурах. На упаковке таких масел должно быть цифровое обозначение (SAE 20, 30, 40,…, 60).
  • Зимние. Для того чтобы обеспечить нормальный запуск мотора при температуре от –15°С и ниже, зимние масла имеют невысокую вязкость. Обозначаются они числом (0, 5, 10, …, 25) и буквой «W».
  • Всесезонные. Этот вид масел удобен тем, что летом обладает вязкостью летних масел, а зимой — зимних. Часто водители используют всесезонные масла SAE 10W40.

Правильный подбор моторного масла и своевременная его замена обеспечит длительную бесперебойную работу двигателя при любых погодных условиях. Экономить на смазочных материалах не рационально, поскольку это лишь приведет к быстрому износу дорогостоящих деталей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *