Квадроциклы или другое их название — мотовездеходы, могут достигать приличной скорости и имеют довольно мощный двигатель. Для того, чтобы им управлять потребуются определенное умение. Но, даже обладая большим опытом, водитель не застрахован от аварий. Особенно если это экстремальное вождение и на большой скорости.
Защититься от травм и обеспечить комфорт в поездке поможет специальное снаряжение.
Экипировка водителя квадроцикла мало отличается от снаряжения мотоциклиста или автогонщика. В ее состав входят комбинезон, ботинки, шлем, перчатки и дополнительные аксессуары. Но есть разница в материалах, дизайне и покрое курток и комбинезонов.
Основной предмет в экипировке — шлем. Его функция — защита головы и лица при падении, или от ветра при управлении транспортным средством. Шлем должен иметь легкий вес, быть прочным, легким и удобным, и к тому же он должен обеспечивать хороший обзор. Обычный любительский шлем оснащен забралом, щитком из пластика, который обеспечивает защиту и обзор. Такие шлемы используют в основном для езды на средних скоростях. Для обеспечения большей защиты используют шлем флипап. Его недостаток заключается в большом весе. Для любителей быстрой езды подойдут кроссовые шлемы. Их отличие в том, что они не имеют щитка из пластика.
Его функцию выполняют мотоочки, они прикреплены к шлему.
Комбинезон водителя квадроцикла изготавливается из водонепроницаемой ткани. Его рукава сужены, во избежание проникновения мусора. Комбинезон имеет яркую окраску и оснащен катафотами (отражателями) и застегивается на молнию. Также имеются сетчатые вставки для хорошей вентиляции. Для повышенной прочности снаряжение прошивают двойным швом.
Перчатки тоже важный аксессуар водителя. Они должны без труда обхватывать руль, и при этом иметь повышенную прочность. Для их производства применяется материал обеспечивающий хорошую вентиляцию.
Ботинки также должны быть прочными и обеспечивать вентиляцию.